водительские права для управления инвалидной коляской
Здравствуйте. Хочу получить инвалидную коляску с электроприводом, врач-невролог сказал, что мне такая положена и он об этом напишет, но. требуют, чтобы у меня были водительские права.
В интернете информация противоречива:
интернет-магазины пишут, что электрическая коляска не считается транспортным средством, соответственно права не нужны.
Однако, есть информация (например, на википедии), что коляска с электроприводом относится к категории квадроциклов, и для ее вождения необходимы права категории "М".
Неужели все инвалиды на электрических колясках сдают на права?
Кто сталкивался с подобным?
Есть ли какие-то ссылки на закон?
Спасибо.
водительские права для управления инвалидной коляской
Ответ для джейнэйр:
Ответ с требованием водительских прав для получения кресло-коляски с электроприводом попросите в письменном виде (скажите, что в ГИБДД просят
). Очень интересно будет увидеть такую бумагу!
А по делу - таких требований нет нигде. Википендии не стоит доверять на все 100%.
Никто на права не сдаёт.
ссылку на Закон, по этому поводу, нужно запрашивать у органов требующих права (в письменном виде!).
водительские права для управления инвалидной коляской
Спасибо за ответы, Matina и Serjil.
Это требование врача мне показалось странным.
Для интереса даже позвонила в несколько автошкол, на вопрос о вод. правах для коляски, получила ответ "Вы что, серьезно? Мы с таким не сталкивались"
водительские права для управления инвалидной коляской
Ответ для джейнэйр:
джейнэйр:
но. требуют, чтобы у меня были водительские права.
Поинтересуйтесь какая категория должна быть Ниже представлено обозначение категорий водительских прав. Категория А. Водительское удостоверение такого типа позволяет управлять мотоциклом с боковым прицепом или же без него. Общая снаряженная масса транспортного средства не должна превышать 400 кг. При этом мотоцикл может иметь двухколесное, трехколесное или четырехколесное исполнение. Категория B. Наличие такой категории предоставляет возможность водить автомобиль, масса которого не превышает 3,5 т. Количество пассажирских мест в салоне должно быть не более 8-ми. Такое удостоверение позволяет управлять автомобилем с прицепом. Снаряженная масса последнего не должна превышать 750 кг. При условии превышения этого показателя итоговая масса состава не должна превышать массу авто без нагрузки. Категория C. Позволяет управлять автомобилями с массой более 3500 кг и прицепом, вес которого не превышает 750 кг. Однако следует отметить, что грузовики категории D носитель удостоверения такого образца не имеет права водить. Категория D. Владелец такой категории прав может осуществлять перевозку людей в транспортном средстве с более чем 8 пассажирскими местами. Такой автобус может дополнительно оснащаться прицепом с весом до 750 кг. Категория М. Эта категория позволяет управлять мопедом и квадрициклом. Чтобы сделать такие права, достаточно открыть любую другую категорию. Категории Tm и Tb. Необходимы водителям трамваев и троллейбусов. Это относительно новые категории водительских прав. Раннее просто использовались специальные отметки в правах стандартного образца. Категория BE. Дополнительная категория, позволяющая управлять транспортными средствами из категории B с прицепом массой более 750 кг. Категория CE. Имеет много общего с предыдущей категорией. Только в этом случае разрешается вождение транспортных средств из категории C. Масса используемого прицепа варьируется в пределах 750-3500 кг. Категория DE. Такая категория позволяет управлять автобусом, количество пассажирских мест в котором больше восьми. При этом транспортное средство может оснащаться прицепом с массой от 750 кг до 3,5 т. Подкатегории водительских прав подкатегории водительских правНекоторые подкатегории водительский прав открываются автоматически. Чтобы узнать сколько категорий такого типа доступно на сегодняшний день, достаточно ознакомиться с информацией, представленной ниже. Категория A1. Эта категория необходима для управления мотоциклом, объем двигателя которого варьируется в пределах 50-125 кубических сантиметров. Речь идет о скутерах. Категория B1. Позволяет водить транспортное средство с порожней массой не более 550-ти кг. При это его максимальная скорость держится на отметке 50 км/ч. Объем силового агрегата используемого транспортного средства не должен превышать 50 кубических сантиметров. Права категории В1 необходимы для управления трициклом и квадроциклом. Важно! Для того, чтобы управлять квадроциклом и квадрициклом, необходимы различные категории водительских прав. В первом случае достаточно удостоверения категории М. Категория С1. Необходима для управления автомобилем с массой от 3500 до 7500 кг, который может оснащаться прицепом не более 750-ти кг. Удостоверение данной категории не предоставляет возможности управлять автомобилями из категории D. Категория С1Е. Выдается для управления транспортными средства с массой от 3,5 до 7,5 т. Машины могут оснащаться прицепом более 750-ти кг. При этом общая масса сцепленного состава не должна превышать 12-ти тонн. Категория D1. Такая категория позволяет водить транспортное средство для перевозки пассажиров, способное вместить до 16-ти человек. Кроме этого, наличие категории D1 позволяет эксплуатировать такие машины с прицепом до 750 кг. Категория D1E. Позволяет водить транспортные средства из категории D с прицепом более 750-ти кг. Общая масса снаряженного состава не должна превышать 12 тонн. Чудит ваш врач
водительские права для управления инвалидной коляской
Ответ для Serjil:
Самое интересное, что нигде не найду классификацию инвалидной коляски с электроприводом, что это такое и к какой категории тс она относится, какая разрешенная максимальная мощность электромоторов, какая максимальная разрешенная скорость, где должен передвигаться инвалид на коляске с электроприводом, если нет возможности двигаться по пешеходным дорожкам(ямы, бордюры),вопросов много, ответов на них я нигде не нашел.Пробел в законодательстве?
водительские права для управления инвалидной коляской
Ответ для Mihailusenko:
Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
В велосипедах есть оговорка, кроме инвалидных колясок, в мопедах такой оговорки нет, а мощность у многих колясок превышает 250вт, наверное коляску с электроприводом приравняли к квадрициклам.
водительские права для управления инвалидной коляской
Ответ для sashasashin:
sashasashin:
Совсем с ума сошли, скоро на обычные коляски права введут
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Человек, передвигающийся на инвалидной коляске с электроприводом не является пешеходом.
водительские права для управления инвалидной коляской
Ответ для Magnat:
Человек, передвигающийся на инвалидной коляске с электроприводом не является пешеходом.
Если он передвигается по дорогам общего пользования.А мощность его коляски соответствует указанной в ПДД. Наравне со всеми участниками дорожного движения.Но если он передвигается по пешеходным путям,то он пешеход.
водительские права для управления инвалидной коляской
Ответ для Омутинец:
Омутинец:
Чудит Ваш невролог.
Не то слово,почти каждый день езжу на авто по городу,велосипедистов едущий по городу вижу постоянно А вот инвалида на коляске(на вскидку)видел пару раз,вопрос "Кому нужней водительское удостоверение" Так можно договориться о вод.удостоверении на проезде в лифте или на эскалаторе
водительские права для управления инвалидной коляской
Ответ для Mihailusenko:ответ всем не знаю как где в Коломне заставили взять справку что не наркоман и не алкаш кстати дали их без проблем даже сам не ездил к ним...и потом ВТЭК вписало в ИПР и всё..получил спокойно КАР 4..на вопрос зачем ответили ты ведь будешь по дорогам гонять а там ГАИ..а вот права это прикольно как то даже
водительские права для управления инвалидной коляской
Ответ для барин:
барин:
а вот права это прикольно как то даже
Вот именно,не думаю что велосипедист по дорогам едет с меньшей скоростью,но вот водительское удостоверение ни кто не требует Думаю что чрач ляпнул про ВУ для отмазки,или он диплом купил в переходе
водительские права для управления инвалидной коляской
Уже три года проездил на коляске A200 (а на прицепе с помощью буксировочного троса - жена на обычной) по дорогам Санкт-Петербурга. Причем езжу как по ходу движения, так и против (ну нет возможности выруливать единообразно по развязкам и подъездным путям!).
Обычно гаишники просто отворачиваются при нашем проезде. Хотя мне запомнились пару раз их недоумевающие физиономии во встречной патрульной машине Видимо, им, как и мне, непонятно:
а) я везу инвалидное кресло (где сидит жена) - следовательно, я пешеход и должен двигаться по обочине навстречу движению;
б) я еду на коляске с суммарной мощностью 2 х 135 = 270 Вт (что приравнивается к квадроциклу) - значит, я водитель и должен двигаться по ходу движения, в потоке.
Смущать парадоксами гайцев не хочу (вдруг подумают, что издеваюсь?), но мнение шуршащих шинами и юриков мне интересно
водительские права для управления инвалидной коляской
Ничего удивительного...У меня требовали пройти комиссию,как на водительское удостоверение при вписании в ИПР коляски активного типа.Сказали должно быть хорошее зрение и слух...гонять же буду.Но я на место сразу поставила невропатолога...сказала,чтоб не смешили..
водительские права для управления инвалидной коляской
Ответ для resilient:
resilient:
Видимо, им, как и мне, непонятно:
а) я везу инвалидное кресло (где сидит жена) - следовательно, я пешеход и должен двигаться по обочине навстречу движению;
б) я еду на коляске с суммарной мощностью 2 х 135 = 270 Вт (что приравнивается к квадроциклу) - значит, я водитель и должен двигаться по ходу движения, в потоке.
Мне один гаишный начальник так объяснил:
едешь по тротуарам и пешеходным переходам - ты пешеход
едешь по проезжей части - ты "велосипед" со всеми правами и обязанностями.
есть еще третья ипостась "спецтранспорт" без срочности, можно ехать по обочине встречки, но светофоры игнорить нельзя.
Короче, кем хочешь - так и едь.
водительские права для управления инвалидной коляской
А вообще-то, прежде чем выезжать на проезжую часть, надо изучить правила уличного движения. Есть не регулируемые перекрёстки. Есть вереница машин через него проезжающая, и если не понимать как правильно его миновать - жди беды. Теоретически нам надо ездить по тротуарам. Но это не у нас. Там такие встречаются не преодолимые препятствия для коляски , что всё равно на проезжую часть выезжать приходится.
водительские права для управления инвалидной коляской
Ответ для ВалерийА:
ВалерийА:
Теоретически нам надо ездить по тротуарам. Но это не у нас. Там такие встречаются не преодолимые препятствия для коляски , что всё равно на проезжую часть выезжать приходится.
И кем Вы становитесь выехав на проезжую часть на коляске с электроприводом?
Выше писали, что начальник ГАИ сказал, что "велосипедистом", тогда нужно читать правила для велосипедистов, читайте выше,есть ограничение по мощности электромотора,если "пешеход", то к этой катигории относятся люди передвигающиеся на колясках только без электропривода, читайте выше кто относится к пешеходам.
Пробел в законодательстве. Если не так, то пусть поправят юристы.
водительские права для управления инвалидной коляской
Не имеет значения кто ты, водитель большегрузной машины, велосипедист или на инвалидной коляске. Выехал на проезжую часть, будь добр исполнять правила дорожного движения. Нельзя ехать на красный свет. Нельзя изменять направление движения без информирования об этом других участников движения... А для этого нужно знать эти правила дорожного движения...
В интернете информация противоречива:
интернет-магазины пишут, что электрическая коляска не считается транспортным средством, соответственно права не нужны.
Однако, есть информация (например, на википедии), что коляска с электроприводом относится к категории квадроциклов, и для ее вождения необходимы права категории "М".
Неужели все инвалиды на электрических колясках сдают на права?
Кто сталкивался с подобным?
Есть ли какие-то ссылки на закон?
Спасибо.
Вот, кто требует права и просите их предоставить Вам в письменном виде
Ответ с требованием водительских прав для получения кресло-коляски с электроприводом попросите в письменном виде (скажите, что в ГИБДД просят
). Очень интересно будет увидеть такую бумагу!
А по делу - таких требований нет нигде. Википендии не стоит доверять на все 100%.
Никто на права не сдаёт.
ссылку на Закон, по этому поводу, нужно запрашивать у органов требующих права (в письменном виде!).
Это требование врача мне показалось странным.
Для интереса даже позвонила в несколько автошкол, на вопрос о вод. правах для коляски, получила ответ "Вы что, серьезно? Мы с таким не сталкивались"
Поинтересуйтесь какая категория должна быть Ниже представлено обозначение категорий водительских прав. Категория А. Водительское удостоверение такого типа позволяет управлять мотоциклом с боковым прицепом или же без него. Общая снаряженная масса транспортного средства не должна превышать 400 кг. При этом мотоцикл может иметь двухколесное, трехколесное или четырехколесное исполнение. Категория B. Наличие такой категории предоставляет возможность водить автомобиль, масса которого не превышает 3,5 т. Количество пассажирских мест в салоне должно быть не более 8-ми. Такое удостоверение позволяет управлять автомобилем с прицепом. Снаряженная масса последнего не должна превышать 750 кг. При условии превышения этого показателя итоговая масса состава не должна превышать массу авто без нагрузки. Категория C. Позволяет управлять автомобилями с массой более 3500 кг и прицепом, вес которого не превышает 750 кг. Однако следует отметить, что грузовики категории D носитель удостоверения такого образца не имеет права водить. Категория D. Владелец такой категории прав может осуществлять перевозку людей в транспортном средстве с более чем 8 пассажирскими местами. Такой автобус может дополнительно оснащаться прицепом с весом до 750 кг. Категория М. Эта категория позволяет управлять мопедом и квадрициклом. Чтобы сделать такие права, достаточно открыть любую другую категорию. Категории Tm и Tb. Необходимы водителям трамваев и троллейбусов. Это относительно новые категории водительских прав. Раннее просто использовались специальные отметки в правах стандартного образца. Категория BE. Дополнительная категория, позволяющая управлять транспортными средствами из категории B с прицепом массой более 750 кг. Категория CE. Имеет много общего с предыдущей категорией. Только в этом случае разрешается вождение транспортных средств из категории C. Масса используемого прицепа варьируется в пределах 750-3500 кг. Категория DE. Такая категория позволяет управлять автобусом, количество пассажирских мест в котором больше восьми. При этом транспортное средство может оснащаться прицепом с массой от 750 кг до 3,5 т. Подкатегории водительских прав подкатегории водительских правНекоторые подкатегории водительский прав открываются автоматически. Чтобы узнать сколько категорий такого типа доступно на сегодняшний день, достаточно ознакомиться с информацией, представленной ниже. Категория A1. Эта категория необходима для управления мотоциклом, объем двигателя которого варьируется в пределах 50-125 кубических сантиметров. Речь идет о скутерах. Категория B1. Позволяет водить транспортное средство с порожней массой не более 550-ти кг. При это его максимальная скорость держится на отметке 50 км/ч. Объем силового агрегата используемого транспортного средства не должен превышать 50 кубических сантиметров. Права категории В1 необходимы для управления трициклом и квадроциклом. Важно! Для того, чтобы управлять квадроциклом и квадрициклом, необходимы различные категории водительских прав. В первом случае достаточно удостоверения категории М. Категория С1. Необходима для управления автомобилем с массой от 3500 до 7500 кг, который может оснащаться прицепом не более 750-ти кг. Удостоверение данной категории не предоставляет возможности управлять автомобилями из категории D. Категория С1Е. Выдается для управления транспортными средства с массой от 3,5 до 7,5 т. Машины могут оснащаться прицепом более 750-ти кг. При этом общая масса сцепленного состава не должна превышать 12-ти тонн. Категория D1. Такая категория позволяет водить транспортное средство для перевозки пассажиров, способное вместить до 16-ти человек. Кроме этого, наличие категории D1 позволяет эксплуатировать такие машины с прицепом до 750 кг. Категория D1E. Позволяет водить транспортные средства из категории D с прицепом более 750-ти кг. Общая масса снаряженного состава не должна превышать 12 тонн. Чудит ваш врач
Самое интересное, что нигде не найду классификацию инвалидной коляски с электроприводом, что это такое и к какой категории тс она относится, какая разрешенная максимальная мощность электромоторов, какая максимальная разрешенная скорость, где должен передвигаться инвалид на коляске с электроприводом, если нет возможности двигаться по пешеходным дорожкам(ямы, бордюры),вопросов много, ответов на них я нигде не нашел.Пробел в законодательстве?
Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
В велосипедах есть оговорка, кроме инвалидных колясок, в мопедах такой оговорки нет, а мощность у многих колясок превышает 250вт, наверное коляску с электроприводом приравняли к квадрициклам.
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Человек, передвигающийся на инвалидной коляске с электроприводом не является пешеходом.
Если он передвигается по дорогам общего пользования.А мощность его коляски соответствует указанной в ПДД. Наравне со всеми участниками дорожного движения.Но если он передвигается по пешеходным путям,то он пешеход.
Не то слово,почти каждый день езжу на авто по городу,велосипедистов едущий по городу вижу постоянно А вот инвалида на коляске(на вскидку)видел пару раз,вопрос "Кому нужней водительское удостоверение" Так можно договориться о вод.удостоверении на проезде в лифте или на эскалаторе
Вот именно,не думаю что велосипедист по дорогам едет с меньшей скоростью,но вот водительское удостоверение ни кто не требует Думаю что чрач ляпнул про ВУ для отмазки,или он диплом купил в переходе
Забавно посмотреть на инструктора, обучающего вождению коляски и на инспектора, принимающего экзамен
Обычно гаишники просто отворачиваются при нашем проезде. Хотя мне запомнились пару раз их недоумевающие физиономии во встречной патрульной машине Видимо, им, как и мне, непонятно:
а) я везу инвалидное кресло (где сидит жена) - следовательно, я пешеход и должен двигаться по обочине навстречу движению;
б) я еду на коляске с суммарной мощностью 2 х 135 = 270 Вт (что приравнивается к квадроциклу) - значит, я водитель и должен двигаться по ходу движения, в потоке.
Смущать парадоксами гайцев не хочу (вдруг подумают, что издеваюсь?), но мнение шуршащих шинами и юриков мне интересно
Мне один гаишный начальник так объяснил:
едешь по тротуарам и пешеходным переходам - ты пешеход
едешь по проезжей части - ты "велосипед" со всеми правами и обязанностями.
есть еще третья ипостась "спецтранспорт" без срочности, можно ехать по обочине встречки, но светофоры игнорить нельзя.
Короче, кем хочешь - так и едь.
И кем Вы становитесь выехав на проезжую часть на коляске с электроприводом?
Выше писали, что начальник ГАИ сказал, что "велосипедистом", тогда нужно читать правила для велосипедистов, читайте выше,есть ограничение по мощности электромотора,если "пешеход", то к этой катигории относятся люди передвигающиеся на колясках только без электропривода, читайте выше кто относится к пешеходам.
Пробел в законодательстве. Если не так, то пусть поправят юристы.