Заседание Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации
11 декабря будет заседание Совета по делам инвалидов при председателе Совета Федерации по теме: "Социальная адаптация инвалидов в сфере образования". Прглашен туда и буду участвовать. Ваши предложения, коллеги?
С уважением, Сергей.
Заседание Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации
Ответ для СергейК:
Считаю просто необходимым создавать в массовых школах смешанные классы. То есть был раньше проект создания классов выравнивания и он, естественно провалился так как, это по моему мнению является дискриминацией детей с ограниченными возможностями, так как это так называемые классы изгоев и все такое мол эти ребята не заслуживают чтобы сидеть за одной партой с людьми не имеющими инвалидность и по этому мол сгоним их в отдельные классы, ну и учителя относились к этим классам соответственно.
Я считаю так что если ребенок имеет инвалидность но по уровню развития может обучатся в массовой школе он должен обязательно там обучаться, а не обучатся в коррекционных школах например для детей с тяжелыми нарушениями речи или для детей по зрению или для детей с заболеванием опорно-двигательного аппарата. Если есть хоть малейшая возможность обучения ребят в массовых школах, то нельзя эту возможность упускать Нужно боротся за судьбу каждого ребенка с инвалидностью в сфере образования, так как коррекционная школа это порой очень страшно и если в ее жернова поподает ребенок который имеет инвалидность но способен учиться на равне с детьми не имеющими инвалидность, а учится он в коррекционной школе то его эта школа ломает на 90%. Ломает его психику, корректирует его поведение в обществе в плохую сторону.
Я сама прошла через такую коррекционную школы - Интернат № 45 для детей с тяжелыми нарушениями речи. Там творился и творится форменный кошмар и бардак, а почему, потому что:
Во-первых в этой школе проходят за 10 лет 9 классов. Спрашивается зачем? Если у ребенка нарушение речи то это не значит что у него нарушение психического развития, зачем делать такие чудовищные поблажки которые ломают человеку жизнь и не дают ему возможность поступить дальше в нормлаьный институт. или в колледж,
Во-вторых в эту школу собрали всех по немножку. Русскими буквами написано ДЛЯ ДЕтЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. Так нет же туда посылают порой тех кто до массовой не дотягивает, а в спомогательную вроде пока и не надо. Тех кого исключили из массовой за хулиганство, неуспеваемость, детей из семей неблагополучных, вообщем всяких отморозков, наряду с ними туда направляют тех у кого действительно нарушена речь у кого имеется инвалидность, а также туда посылают просто умственно отсталых которые не хотят в спомогательную школу. И что. Вы представляете что там собирается за контингент? Так вот те ребятки которые действительно имееюют нарушения речи но с психикой у них все нормлаьно, а также они не являются моральными уродами, они поподают в жесточайщую систему где выживает сильнейший. Они поподают под постоянные изведвательства тех кто считает себя нормальными в ковычках вроде говорю нормлаьно хожу нормаьно значит могу изедваться над "Мутантами" Так нас там звали, нас это тех у кого были физические недостатки. А ведь когда меня направляли в эту школу маме сказали что мол ваш ребенок подходит под массовую школу но уровню развития но там мол будут над ней все издеватся, наивные я не думаю что в массовых школах творится то что творится в коррекционных. Так вот выходя из этой школы многие из тех ребят которые были обсалютно здоровы в психическом развитии выходят от туда со слажнейшими психическими травмами. А бывает что и с физическими. Удивляюсь как нас там вообще не убили. Но ноги руки поломали, головами об стенки побили порядочно. Одну чуть не удушили.
Лично мне помогло то что после этой веселой школы я попала в обычный колледж № 327 в обычную группу правда там кроме меня было несколько людей с инвалидностью. И ничего кроме корректного уважительного дружеского отношения других ребят по отношению ко мне я там не видела. Хотя конечно 10 лет кошмара наложили на меня очень большой отпечаток который не стереть, а ведь я пришла в школу то с обсалютно нормальной не расшатанной психикой
Так вот изходя из всего это я считаю я просто уверена что если есть у ребят способность учится в массовой школе надо предоставить им такую возможность. Если нет то действительно надо направлять в коррекционные школы, так как присутствия в массовых школах детей которые не тянут массовуу школы тоже не допустимо.
Опять же идя на этот шаг мы решаем важную задачу интегрирования людей с огрниченными возможностями в общества с самых ранних лет их существования по тому что, потом это делать сложнее
Заседание Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации
Ответ для Наша:
Я согласна с вами. Я училась в обычной школе. Я в то время ходила на костылях и ни кто меня не дразнил не унижал. Единственная у меня поблажка была, отвечала с места и не выходила к доске, если надо было ,что написать писала на листочке.Даже дежурила по классу, что очень в младших классах.В выпускном классе перед экзаменами меня вызвала директор школы и сказала, что имеют возможность выпустить меня без экзаменов. Я отказалась т.к. не могла представить, что все будут сдавать, а я нет. С какими глазами я пойду на выпускной бал. Может поэтому я не имею никаких комплексов из-за своей инвалидности.
Заседание Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации
Ответ для СергейК:
Сергей ,с большим уважением отношусь к Вам, но….
За день до последних выборов г-на Миронова, сей, господин выступал в здании ВОИ на улице Удальцова. Одна из его сторонниц с надрывом в голосе доказывала нам , что дети –инвалиды не могут и не должны учится в массовых школах.. После этого у меня лично , как у инвалида с детства, получающей образование когда то в массовой школе возникло такое недоверие и к этой даме(извините, не помню ее имени) и к ее руководителю., что даже не знаю, что и как они могут там обсуждать?
Заседание Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации
Ответ для Маняша:
Уважаемая Елена!
Вы пишите:
Маняша:
Одна из его сторонниц с надрывом в голосе доказывала нам , что дети –инвалиды не могут и не должны учится в массовых школах..
Вы знаете, я всегда вестма настороженно относился ко всем, кто много обещает, но, к сожалению, ничего не поделаешь. Конструкция власти в нашей многострадальной стране такова, что только через убеждение власть придержащих можно добиться каких либо изменений. Именно поэтому я и иду туда со своими расчетами, которые доказывают эффективность инвестиций в образование и трудоустройство инвалидов. Жаль, что преусловатое Минэкономразвите до настоящего времени ни как не сообразит, что выдавливая инвалидов с рынка труда и экономя на инвестициях в их образование и трудоустройство, оно на деле сокращает количество налогоплательщиков и плодит число иждивенцев чистой воды. И это без учета многих положительных эффектов для самих инвалидов, которые возникают при их трудоустройстве.
С уважением, Сергей.
Заседание Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации
Ответ для Маняша:
Маняша:
За день до последних выборов г-на Миронова, сей, господин выступал в здании ВОИ на улице Удальцова. Одна из его сторонниц с надрывом в голосе доказывала нам , что дети –инвалиды не могут и не должны учится в массовых школах..
Надо было этой "стороннице" порекомендовать прочитать Конституцию РФ, гарантирующую всем равные права. Вы не сказали, как вел себя в этой ситуации Миронов. Если молча внимал , то грош ему цена. Значит, все его слова о бедственном положении инвалидов, визиты в общества инвалидов - всего лишь предвыборные шаги по сбору голосов.
Заседание Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации
Ответ для СергейК:
Сергей, надеюсь , что когда то мы докричимся до слуг народа...
Моя подруга живет в США, работает помощником педагога в общеобразовательной школе . В ее обязанности входит находиться рядом с незрячим мальчиком и по возможности помогать ему в образовательном процессе.. Вот это я понимаю отношение!
А у нас не хватает педагогов, я молчу про доступную среду, которой нет даже в новых школах. Хотя обсуждая не раз эту проблему ,я пришла к выводу ,что строительство новых школ с доступной средой , как раз и есть первый шаг.
Заседание Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации
Ответ для сатурн:
сатурн:
Вы не сказали, как вел себя в этой ситуации Миронов.
Да ни как он себя не вел.Там все роли зарание были расписаны.
Единственный кто успел вставить свое "ФИ" был Смолин.
И то ,это больше касалось Ламакина, который сидит на стульях нескольких партий.
Заседание Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации
Ответ для Маняша:
Я всегда придерживаюсь правила: "Под лежачий камень вода не течет", а потому стараюсь участвовать во всяких мероприятиях, где есть хоть какая то возможность донести свое мнение до власть предержащих. Самое простое сесть и ругать всех подряд на лево и на право, но кто же тебя услышит, особенно если сам ничего не предлагаешь.
С уважением, Сергей.
Заседание Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации
Ответ для Наша:
У моей соседки племянник с ДЦП в обычную школу ездит на коляске. В классе чуствует себе нормально без комплексов. Главное башковитый и общительный. Хотели перевести в паралельный класс, одноклассники не отпустили. Главный аргумент, у кого будем драть домашние задания и кто будет нас учить на компе игрушкам. Всегда помагают ему во всём.
Заседание Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации
Ответ для Маняша:
Маняша:
Хотя обсуждая не раз эту проблему ,я пришла к выводу ,что строительство новых школ с доступной средой , как раз и есть первый шаг.
Согласна с Вами. Интегрированное обучение - первый и важный шаг. Должность социального помощника педагога есть и в Европе (во Франции, по крайней мере, точно).
Заседание Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации
Ответ для СергейК:
СергейК:
Жаль, что преусловатое Минэкономразвите до настоящего времени ни как не сообразит, что выдавливая инвалидов с рынка труда и экономя на инвестициях в их образование и трудоустройство, оно на деле сокращает количество налогоплательщиков и плодит число иждивенцев чистой воды.
А не кажется Вам, что введение "степени трудоспособности" ведет к такому же результату. Ведь инвалид 1группы получив хорошее образование может получить 2-ю или даже 1-ю ст. трудоспособности и соответствующею пенсию.МЫ говорим молодым инвалидам учитесь получайте образование. Получил, А где работа? Не хотят у нас создавать места для инвалидов спец оборудованные для инв.Да до работы надо добраться. Приведу свой пример, сразу после школы не потупив в институт пошла работать сама настояла.Отец возил меня на мотоцикле туда и обратно в школу тоже возил. На следующий год поступила учиться получила хорошую специальность начала работать хотя у меня была 2 гр Опять отец возил, а когда отец заболел и умер пришлось уволиться Да и мое здоровье стало хуже получила 1 гр. Хорошо , что моя спец. позволяла мне работать дома и мы с мамой не плохо жили за счет этих денег. Да и группа у меня была Бессрочная. Сейчас я работаю в гор общ. инвалидов И нас многие молодые инв. просто со 2 гр просто скрывают, что имеют тех или даже высшее образование от МСЭК. потому, что работу найти не могут и бояться что им повысят степень ТРУДОСПОСОБНОСТИ. а им на, что то жить надо, да у некоторых уже и семьи есть. Вот и подрабатывают кто как может их на биржу не ставят.
Заседание Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации
Ответ для СергейК:
СергейК:
Самое простое сесть и ругать всех подряд на лево и на право, но кто же тебя услышит, особенно если сам ничего не предлагаешь.
Надеюсь, Вы не про Маняшу?
Эта маленькая женщина вместе со своим покойным мужем(Андрюшенька ,пусть земля тебе будет пухом!), сделали очень много для доступной среды в Москве. Правда они ни когда не старались участвовать в широко разрекламированных акциях, а вели точечную войну с власть предержащими. И у них это очень хорошо получалось.
Большое им Спасибо!
Теперь Леночке не совсем легко, но я думаю у нее все еще впереди.
Победа будет за НАМИ!!!
Заседание Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации
Ответ для dama:
Уважаемая Надежда!
Вы совершенно правы, об этом я уже написал в своем выступлении, а сегодня все это и еще многое другое обсуждал в Минздравсоцразвитии. Во всей системе выживания инвалидов в нашей стране столько идиотизма, что создается впечатление, что ее просто никто и не пытался до конца оценить. Я мог бы привести еще множество глупостей, но все дело не в частностях, а в системе. Решения, принимаемые в закрытом режиме после испытания на живых людях, оказываются не годными, но ведь люди вынуждены некоторое время жить в условиях этих дурацких решений у которых часто, точнее почти всегда и автора то найти не удается. Введение степени ограничения трудоспособности в виде приорететного показателя для определения группы инвалидности, а тем более для установления дополнительных выплат - несусветная чушь, противоречущая Закону о социальной защите инвалидов в РФ 1995 г.
Я всем пытаюсь доказать, что гипотетическая возможность трудоустройства не имеет ничего общего с реальной возможностью найти доступную работу в доступном для инвалида месте. В этом то и различие медицинских и социальных подходов к определению инвалидности. По первому подходу - вся причина в инвалиде, т.е. его надо, грубо говоря, "исправлять". При втором - во всем (или почти во всем) виновата окружающая среда, которую создают люди, и если инвалид, к примеру, не может добраться до работы, то виноват не он, а те придурки, которые не создали для него доступной среды. (простите за грубость, но уже терпенье кончается) Если пойти дальше, я вообще за то, что бы все эти группы отменить и забыть об этом как о страшном сне. Просто надо изменить и пенсионное обеспечение, которое сейчас через группы и связанные с ними льготами, побуждает инвалидов бороться за повышение группы, вместо того, что бы бороться за свою реабилитацию.
С уважением, Сергей.
Заседание Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации
Ответ для Weta:
Вы пишите:
Weta:
Надеюсь, Вы не про Маняшу?
Естественно не про Леночку, которую, благодаря встрече в Европейском немного знаю лично. А война с власть предержащими должна и, главное, очень важна на всех уровнях. И если у меня появляется возможность прорваться на самый верх - всегда стараюсь там добиваться нормального отношения к инвалидам. Но, опять повторяю, что без создания СИСТЕМЫ кардинально решить все наши проблемы не удасться, хотя и отдельные маленькие победы в конечном счете могут привести в определенным сдвигам. Ведь закон перехода количества в качество еще никто не отменял.
Так что не переживайте, я и в мыслях не имел обидить замечательную женщину - Леночку.
С уважением, Сергей.
Заседание Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации
Ответ для СергейК:
СергейК:
если инвалид, к примеру, не может добраться до работы, то виноват не он, а те придурки, которые не создали для него доступной среды. (простите за грубость, но уже терпенье кончается)
Дык попросите, чтобы они там, на Совете, как-нибудь уже с комиссией по доступной среде (которую Анисс когда-то тщетно искала) определились. И что с придурками делать - тоже. В смысле - как их обучать.
*Там и учить-то совсем немного:
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Заседание Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации
Ответ для Mucha:
А ты, что ж Ирина, думаешь я там молчать од этом буду? А для чего же мне туда на хромых ногах тащиться? Есть и более приятные места!
С уважением, Сергей.
Заседание Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации
Ответ для Mucha:
Если бы мне там дали прочитать лекцию, то можно было бы рассказать многое, он увы, на выступление отводится всего 5 - 7 минут, да и тема не совсем соответствует этому. И так я стараюсь донести до них, что профессиональная реабилитация инвалидов полностью теряет смысл без последующего ГАРАНТИРОВАННОГО трудоустройства инвалидов. Кроме того, я в выступлении стараюсь коротко указать те болевые точки, которые возникли в результате бездумной политики.
С уважением, Сергей.
Заседание Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации
Ответ для СергейК:
Хочу обратиться к Вам с просьбой поднять на заседении вопрос об обеспечении инвалидов техническими средствами передвижения. Колясками, специальными автомобилями. Этот ворпос вроде и не вписывается в тему заседания, но это только на первый равнодушный взгляд. О какой социальной реабилитации может идти речь если человек просто заточён в четырёх стенах. Хорошо если рядом с ним есть помощники, а если нет, или они не в силах в чём-то помочь до конца в полной мере. А имей необходимое транспортное средство, надёжную коляску, автомобиль с ручным управлением инвалид сможет не быть обузой. Он не только устроит свою жизнь, но и достойно поможет близким, друзьям. Вот это и будет социальная интеграция в полной мере! В данное время, с января 2005 года, прекратили выделять инвалидам автомобили с ручным управлением. А ведь те автомобили, которые ранее выделяли не были самыми дорогими и надёжными среди отечественных. Но и то, сколько инвалидов смогло с их помощью достойно жить, получить образование. создать семьи, растить детей?!
А сейчас разве может инвалид из глубинки приобрести маломальский стоящий автомобиль. Да ту же "Оку", котороую кстати из-за чего-то сняли с производства. Я с 1973 года ездил на приславутом "Запорожце", для меня "Ока" это большой прорыв в моих возможностях. С её помощью я нашёл работу в наше время, которая меня устраивает и где меня ценят. Это что мало в моём положении, мне 54 года, я инвалид 1-ой группы детства...
Отечественные коляски это гольное издевательство, но и их приходится ждать годами. Меня просто бесит мысль-всё ведь это известно чиновникам, вплоть до самого верха. Создаёт впечатление что инвалидов просто игнорируют как граждан, как людей. Получить образование инвалиду в нашей стране трудно, порой очень. А вот применить образование на несколько порядков служнее. Знаю это по себе.
Я уверен меня поддержут все участники форума, очень прошу Вас, поднять на заседании вопрос о технических средствах для инвалидов!
С уважением, Сергей.
Считаю просто необходимым создавать в массовых школах смешанные классы. То есть был раньше проект создания классов выравнивания и он, естественно провалился так как, это по моему мнению является дискриминацией детей с ограниченными возможностями, так как это так называемые классы изгоев и все такое мол эти ребята не заслуживают чтобы сидеть за одной партой с людьми не имеющими инвалидность и по этому мол сгоним их в отдельные классы, ну и учителя относились к этим классам соответственно.
Я считаю так что если ребенок имеет инвалидность но по уровню развития может обучатся в массовой школе он должен обязательно там обучаться, а не обучатся в коррекционных школах например для детей с тяжелыми нарушениями речи или для детей по зрению или для детей с заболеванием опорно-двигательного аппарата. Если есть хоть малейшая возможность обучения ребят в массовых школах, то нельзя эту возможность упускать Нужно боротся за судьбу каждого ребенка с инвалидностью в сфере образования, так как коррекционная школа это порой очень страшно и если в ее жернова поподает ребенок который имеет инвалидность но способен учиться на равне с детьми не имеющими инвалидность, а учится он в коррекционной школе то его эта школа ломает на 90%. Ломает его психику, корректирует его поведение в обществе в плохую сторону.
Я сама прошла через такую коррекционную школы - Интернат № 45 для детей с тяжелыми нарушениями речи. Там творился и творится форменный кошмар и бардак, а почему, потому что:
Во-первых в этой школе проходят за 10 лет 9 классов. Спрашивается зачем? Если у ребенка нарушение речи то это не значит что у него нарушение психического развития, зачем делать такие чудовищные поблажки которые ломают человеку жизнь и не дают ему возможность поступить дальше в нормлаьный институт. или в колледж,
Во-вторых в эту школу собрали всех по немножку. Русскими буквами написано ДЛЯ ДЕтЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. Так нет же туда посылают порой тех кто до массовой не дотягивает, а в спомогательную вроде пока и не надо. Тех кого исключили из массовой за хулиганство, неуспеваемость, детей из семей неблагополучных, вообщем всяких отморозков, наряду с ними туда направляют тех у кого действительно нарушена речь у кого имеется инвалидность, а также туда посылают просто умственно отсталых которые не хотят в спомогательную школу. И что. Вы представляете что там собирается за контингент? Так вот те ребятки которые действительно имееюют нарушения речи но с психикой у них все нормлаьно, а также они не являются моральными уродами, они поподают в жесточайщую систему где выживает сильнейший. Они поподают под постоянные изведвательства тех кто считает себя нормальными в ковычках вроде говорю нормлаьно хожу нормаьно значит могу изедваться над "Мутантами" Так нас там звали, нас это тех у кого были физические недостатки. А ведь когда меня направляли в эту школу маме сказали что мол ваш ребенок подходит под массовую школу но уровню развития но там мол будут над ней все издеватся, наивные я не думаю что в массовых школах творится то что творится в коррекционных. Так вот выходя из этой школы многие из тех ребят которые были обсалютно здоровы в психическом развитии выходят от туда со слажнейшими психическими травмами. А бывает что и с физическими. Удивляюсь как нас там вообще не убили. Но ноги руки поломали, головами об стенки побили порядочно. Одну чуть не удушили.
Лично мне помогло то что после этой веселой школы я попала в обычный колледж № 327 в обычную группу правда там кроме меня было несколько людей с инвалидностью. И ничего кроме корректного уважительного дружеского отношения других ребят по отношению ко мне я там не видела. Хотя конечно 10 лет кошмара наложили на меня очень большой отпечаток который не стереть, а ведь я пришла в школу то с обсалютно нормальной не расшатанной психикой
Так вот изходя из всего это я считаю я просто уверена что если есть у ребят способность учится в массовой школе надо предоставить им такую возможность. Если нет то действительно надо направлять в коррекционные школы, так как присутствия в массовых школах детей которые не тянут массовуу школы тоже не допустимо.
Опять же идя на этот шаг мы решаем важную задачу интегрирования людей с огрниченными возможностями в общества с самых ранних лет их существования по тому что, потом это делать сложнее
Я согласна с вами. Я училась в обычной школе. Я в то время ходила на костылях и ни кто меня не дразнил не унижал. Единственная у меня поблажка была, отвечала с места и не выходила к доске, если надо было ,что написать писала на листочке.Даже дежурила по классу, что очень в младших классах.В выпускном классе перед экзаменами меня вызвала директор школы и сказала, что имеют возможность выпустить меня без экзаменов. Я отказалась т.к. не могла представить, что все будут сдавать, а я нет. С какими глазами я пойду на выпускной бал. Может поэтому я не имею никаких комплексов из-за своей инвалидности.
Сергей ,с большим уважением отношусь к Вам, но….
За день до последних выборов г-на Миронова, сей, господин выступал в здании ВОИ на улице Удальцова. Одна из его сторонниц с надрывом в голосе доказывала нам , что дети –инвалиды не могут и не должны учится в массовых школах.. После этого у меня лично , как у инвалида с детства, получающей образование когда то в массовой школе возникло такое недоверие и к этой даме(извините, не помню ее имени) и к ее руководителю., что даже не знаю, что и как они могут там обсуждать?
Уважаемая Елена!
Вы пишите: Вы знаете, я всегда вестма настороженно относился ко всем, кто много обещает, но, к сожалению, ничего не поделаешь. Конструкция власти в нашей многострадальной стране такова, что только через убеждение власть придержащих можно добиться каких либо изменений. Именно поэтому я и иду туда со своими расчетами, которые доказывают эффективность инвестиций в образование и трудоустройство инвалидов. Жаль, что преусловатое Минэкономразвите до настоящего времени ни как не сообразит, что выдавливая инвалидов с рынка труда и экономя на инвестициях в их образование и трудоустройство, оно на деле сокращает количество налогоплательщиков и плодит число иждивенцев чистой воды. И это без учета многих положительных эффектов для самих инвалидов, которые возникают при их трудоустройстве.
С уважением, Сергей.
Надо было этой "стороннице" порекомендовать прочитать Конституцию РФ, гарантирующую всем равные права. Вы не сказали, как вел себя в этой ситуации Миронов. Если молча внимал , то грош ему цена. Значит, все его слова о бедственном положении инвалидов, визиты в общества инвалидов - всего лишь предвыборные шаги по сбору голосов.
Сергей, надеюсь , что когда то мы докричимся до слуг народа...
Моя подруга живет в США, работает помощником педагога в общеобразовательной школе . В ее обязанности входит находиться рядом с незрячим мальчиком и по возможности помогать ему в образовательном процессе.. Вот это я понимаю отношение!
А у нас не хватает педагогов, я молчу про доступную среду, которой нет даже в новых школах. Хотя обсуждая не раз эту проблему ,я пришла к выводу ,что строительство новых школ с доступной средой , как раз и есть первый шаг.
Да ни как он себя не вел.Там все роли зарание были расписаны.
Единственный кто успел вставить свое "ФИ" был Смолин.
И то ,это больше касалось Ламакина, который сидит на стульях нескольких партий.
Я всегда придерживаюсь правила: "Под лежачий камень вода не течет", а потому стараюсь участвовать во всяких мероприятиях, где есть хоть какая то возможность донести свое мнение до власть предержащих. Самое простое сесть и ругать всех подряд на лево и на право, но кто же тебя услышит, особенно если сам ничего не предлагаешь.
С уважением, Сергей.
У моей соседки племянник с ДЦП в обычную школу ездит на коляске. В классе чуствует себе нормально без комплексов. Главное башковитый и общительный. Хотели перевести в паралельный класс, одноклассники не отпустили. Главный аргумент, у кого будем драть домашние задания и кто будет нас учить на компе игрушкам. Всегда помагают ему во всём.
Согласна с Вами. Интегрированное обучение - первый и важный шаг. Должность социального помощника педагога есть и в Европе (во Франции, по крайней мере, точно).
А не кажется Вам, что введение "степени трудоспособности" ведет к такому же результату. Ведь инвалид 1группы получив хорошее образование может получить 2-ю или даже 1-ю ст. трудоспособности и соответствующею пенсию.МЫ говорим молодым инвалидам учитесь получайте образование. Получил, А где работа? Не хотят у нас создавать места для инвалидов спец оборудованные для инв.Да до работы надо добраться. Приведу свой пример, сразу после школы не потупив в институт пошла работать сама настояла.Отец возил меня на мотоцикле туда и обратно в школу тоже возил. На следующий год поступила учиться получила хорошую специальность начала работать хотя у меня была 2 гр Опять отец возил, а когда отец заболел и умер пришлось уволиться Да и мое здоровье стало хуже получила 1 гр. Хорошо , что моя спец. позволяла мне работать дома и мы с мамой не плохо жили за счет этих денег. Да и группа у меня была Бессрочная. Сейчас я работаю в гор общ. инвалидов И нас многие молодые инв. просто со 2 гр просто скрывают, что имеют тех или даже высшее образование от МСЭК. потому, что работу найти не могут и бояться что им повысят степень ТРУДОСПОСОБНОСТИ. а им на, что то жить надо, да у некоторых уже и семьи есть. Вот и подрабатывают кто как может их на биржу не ставят.
Надеюсь, Вы не про Маняшу?
Эта маленькая женщина вместе со своим покойным мужем(Андрюшенька ,пусть земля тебе будет пухом!), сделали очень много для доступной среды в Москве. Правда они ни когда не старались участвовать в широко разрекламированных акциях, а вели точечную войну с власть предержащими. И у них это очень хорошо получалось.
Большое им Спасибо!
Теперь Леночке не совсем легко, но я думаю у нее все еще впереди.
Победа будет за НАМИ!!!
[
Уважаемая Надежда!
Вы совершенно правы, об этом я уже написал в своем выступлении, а сегодня все это и еще многое другое обсуждал в Минздравсоцразвитии. Во всей системе выживания инвалидов в нашей стране столько идиотизма, что создается впечатление, что ее просто никто и не пытался до конца оценить. Я мог бы привести еще множество глупостей, но все дело не в частностях, а в системе. Решения, принимаемые в закрытом режиме после испытания на живых людях, оказываются не годными, но ведь люди вынуждены некоторое время жить в условиях этих дурацких решений у которых часто, точнее почти всегда и автора то найти не удается. Введение степени ограничения трудоспособности в виде приорететного показателя для определения группы инвалидности, а тем более для установления дополнительных выплат - несусветная чушь, противоречущая Закону о социальной защите инвалидов в РФ 1995 г.
Я всем пытаюсь доказать, что гипотетическая возможность трудоустройства не имеет ничего общего с реальной возможностью найти доступную работу в доступном для инвалида месте. В этом то и различие медицинских и социальных подходов к определению инвалидности. По первому подходу - вся причина в инвалиде, т.е. его надо, грубо говоря, "исправлять". При втором - во всем (или почти во всем) виновата окружающая среда, которую создают люди, и если инвалид, к примеру, не может добраться до работы, то виноват не он, а те придурки, которые не создали для него доступной среды. (простите за грубость, но уже терпенье кончается) Если пойти дальше, я вообще за то, что бы все эти группы отменить и забыть об этом как о страшном сне. Просто надо изменить и пенсионное обеспечение, которое сейчас через группы и связанные с ними льготами, побуждает инвалидов бороться за повышение группы, вместо того, что бы бороться за свою реабилитацию.
С уважением, Сергей.
Вы пишите: Естественно не про Леночку, которую, благодаря встрече в Европейском немного знаю лично. А война с власть предержащими должна и, главное, очень важна на всех уровнях. И если у меня появляется возможность прорваться на самый верх - всегда стараюсь там добиваться нормального отношения к инвалидам. Но, опять повторяю, что без создания СИСТЕМЫ кардинально решить все наши проблемы не удасться, хотя и отдельные маленькие победы в конечном счете могут привести в определенным сдвигам. Ведь закон перехода количества в качество еще никто не отменял.
Так что не переживайте, я и в мыслях не имел обидить замечательную женщину - Леночку.
С уважением, Сергей.
Дык попросите, чтобы они там, на Совете, как-нибудь уже с комиссией по доступной среде (которую Анисс когда-то тщетно искала) определились. И что с придурками делать - тоже. В смысле - как их обучать.
*Там и учить-то совсем немного:
зарегистрируйтесь или войдите
А ты, что ж Ирина, думаешь я там молчать од этом буду? А для чего же мне туда на хромых ногах тащиться? Есть и более приятные места!
С уважением, Сергей.
И не молчите! Распечатайте картинки в качестве наглядной агитации. И обязательно, обязательно прорекламируйте СНиП 35-01-2001 !
Если бы мне там дали прочитать лекцию, то можно было бы рассказать многое, он увы, на выступление отводится всего 5 - 7 минут, да и тема не совсем соответствует этому. И так я стараюсь донести до них, что профессиональная реабилитация инвалидов полностью теряет смысл без последующего ГАРАНТИРОВАННОГО трудоустройства инвалидов. Кроме того, я в выступлении стараюсь коротко указать те болевые точки, которые возникли в результате бездумной политики.
С уважением, Сергей.
Хочу обратиться к Вам с просьбой поднять на заседении вопрос об обеспечении инвалидов техническими средствами передвижения. Колясками, специальными автомобилями. Этот ворпос вроде и не вписывается в тему заседания, но это только на первый равнодушный взгляд. О какой социальной реабилитации может идти речь если человек просто заточён в четырёх стенах. Хорошо если рядом с ним есть помощники, а если нет, или они не в силах в чём-то помочь до конца в полной мере. А имей необходимое транспортное средство, надёжную коляску, автомобиль с ручным управлением инвалид сможет не быть обузой. Он не только устроит свою жизнь, но и достойно поможет близким, друзьям. Вот это и будет социальная интеграция в полной мере! В данное время, с января 2005 года, прекратили выделять инвалидам автомобили с ручным управлением. А ведь те автомобили, которые ранее выделяли не были самыми дорогими и надёжными среди отечественных. Но и то, сколько инвалидов смогло с их помощью достойно жить, получить образование. создать семьи, растить детей?!
А сейчас разве может инвалид из глубинки приобрести маломальский стоящий автомобиль. Да ту же "Оку", котороую кстати из-за чего-то сняли с производства. Я с 1973 года ездил на приславутом "Запорожце", для меня "Ока" это большой прорыв в моих возможностях. С её помощью я нашёл работу в наше время, которая меня устраивает и где меня ценят. Это что мало в моём положении, мне 54 года, я инвалид 1-ой группы детства...
Отечественные коляски это гольное издевательство, но и их приходится ждать годами. Меня просто бесит мысль-всё ведь это известно чиновникам, вплоть до самого верха. Создаёт впечатление что инвалидов просто игнорируют как граждан, как людей. Получить образование инвалиду в нашей стране трудно, порой очень. А вот применить образование на несколько порядков служнее. Знаю это по себе.
Я уверен меня поддержут все участники форума, очень прошу Вас, поднять на заседании вопрос о технических средствах для инвалидов!