Ответ для СерыйШансон:
Молодец, бродяга! У тебя талант не только автостопщика, но и писательский: читать твои заметки путешественника легко, интересно и не утомительно. Продолжай в том же духе.
Ответ для всех:
Вчерашний солнечный день сменился дождливым утром, хотя, сказать, что утро было дождливое, это значит ни чего не сказать, дождь лил как из ведра. Но Томск я посмотрел и дальнейшим гостеприимством Димы Беркута и Ани я злоупотреблять не хотел, так что надо было ехать дальше. И снова я ни чего не смог придумать, кроме того, как отправиться на железнодорожный вокзал и покинуть гостеприимный город Томск на уже изрядно надоевших мне электричках, ибо дождь и плохая снаряга совсем не способствовали благополучной езде автостопом. Кое-как втиснувшись в переполненный ПАЗик, я отправился на железнодорожный вокзал, но умудрился проехать оное заведение, так что пришлось пересаживаться на проспекте Ленина на другую маршрутку, идущую в противоположном направлении. Нет, я не проспал, просто не увидел из-за столпотворения и запотевших стёкол. Вторая же попытка достигнуть железнодорожных «ворот» города получилась удачной, добрый кондуктор подсказал мне нужную остановку.
Вот первая электричка на Тайгу, то есть в сторону Красноярска и Мариинска , уже ушла, следующая же должна была отправиться лишь ближе к вечеру. Но дождь всё лил и прекращаться явно не собирался, потому я решил ждать «собаку», идущую на восток и расположился в пригородном зале ожидания напротив касс. К счастью, мне это не удалось, сквозь вокзальный гул я услышал, что кто-то говорит по телефону о каком-то парне, сидящем в зале и просит срочно кого-то подойти. Этим кем-то оказалась бабка-кассирша из платного туалета и судя по всему звонила она местным ментам. Чем помешал я этой бабке, не знаю, встречаться же с ментовской братией в мои планы ни как не входило, а потому я напялил рюкзак и дал дёру из зала, при выходе чуть не столкнувшись с двумя постовыми, судя по всему спешащими на задержание особо опасного преступника или террориста. На железнодорожном вокзале мне почему-то оставаться расхотелось и я переместился на стоящий по соседству автовокзал. На моё счастье, через час должен был отправиться автобус до районного центра Асино, а поскольку свёрток на Асино находился на Мариинской трассе, то я решил дальше ехать автостопом и взял билет до какой-то деревни, расположенной по маршруту недалеко от Томска.
В общем, спустя небольшой промежуток времени я уже стоял на трассе и стопил редкие машины. Дождь к тому времени уже закончился, так что промокнуть в ожидании первой машины мне не пришлось. Первая же машина застопилась минут через двадцать после десантирования из автобуса и ей оказался Камаз с кемеровскими номерами, идущий в город Анжеро-Судженск. Лично мне этот город не был нужен, а потому на анжеро-судженском свёртке перед мостом через реку Яя я покинул этот гостеприимный Камаз и по совету водителя отправился вперёд к деревне Ишим, где по, словам драйвера располагалась стоянка с заправкой и кафе.
Ох, уж этот Ишим, вроде и место приятное, лужок, коровки, солнышко, широкая обочина, но почти ни какого трафика в обе стороны не отмечалось. Те же редкие водители, что проезжали мимо, показывали, что поворачивают направо. В общей сложности провисел я там часа четыре, пока на горизонте не показался раздолбанный «Москвич-412» и не забрал наконец-то меня от туда. Водитель по имени Вася, сидевший за рулём, узнав о том, сколько я стою, назвал всех, кто проехал мимо козлами и даже пожалел о том, что не смог выехать из Томска раньше. Ехал он в село Тюменево по делам, там у него располагалась своя пилорама, по дороге он попивал пивко из банки и угощал им меня. Вообще, сам Вася оказался общительным и классным чуваком, таким образом по раздолбанной дороге, на раздолбанном «Москвиче», попивая холодное пиво и общаясь мы и достигли последнего перед Мариинском населённого пункта. Ещё Вася сказал, что если не выпил бы перед дорогой, то довёз и до Мариинска, а при высадке посоветовал идти в лес и ставить палатку. Когда я поинтересовался у Васи о наличии в Тюменево злых гопников, он ответил, что вообще то у них тут спокойно, но если начнутся трения, то просто сказать пацанам, что знаю Васю с пилорамы и сами отстанут. Судя по Васиным габаритам, ему нельзя было не верить, в дальнейшем, при встрече с гопниками, я жалел, что был без Васи.
В лесу было сыро от прошедших накануне дождей, так что я выбрался обратно на трассу и нацепил на лоб фонарик в надежде застопить машинку и уехать. Машин не было вообще, но вместо них на горизонте показался парниша в гоповской кепчонке, идущий в мою сторону. Я уже было приготовился пугать его Васей, но чувак справившись о том, куда я еду и сказав что сам идёт в Мариинск пешком, удалился, посоветовав и мне идти пешкарусом. Я же его советом не воспользовался и минут через тридцать после того, как парень в кепке скрылся за горизонтом, застопил дальнобойный МАЗ. По привычке кинулся к пассажирской двери, но она оказалась закрытой, но я не отчаялся и подошёл к водительской. Водитель, открывший дверь сначала посоветовал мне ни когда так не делать и сразу подходить при остановке к водителю, потом же спросил о том, кто я такой и куда еду, и лишь убедившись в моей автостопной сущности, пригласил в машину.
Шёл хоть и в Красноярск, но меня пообещал подбросить до Мариинска, потому как собрался встать там на ночёвку, в общем повезло. Встал же он не в самом Мариинске, а отъехав от него ещё километров двадцать на огромной стоянке возле кафе. На улице было тепло и я по началу сел на деревянную скамейку около одной из кафешек, но вскоре меня от туда прогнали, но не охранники, а комары, так что я зашёл внутрь и взяв блинов с зелёного чая, сел за столик ждать рассвета. Так и просидел до утра с телефоном, общаясь в аське, в одной руке и с вилкой в другой. Девушки, работницы кафе, отнеслись ко мне лояльно и не прогнали, а утром, узнав о том, от куда я еду, накормили за бесплатно завтраком, а перед моим уходом загрузили мой рюкзак под завязку продуктами, за что им огромное спасибо.
Я же выйдя из кафе, продолжил стопить дальше под моросящим дождём. К счастью, простоял не долго и был подхвачен добрым человеком на «Оке». Водитель оказался железнодорожником и ехал на работу на одну из станций, так что в процессе общения не обошли вниманием и тему железных дорог, в частности я узнал о том, что Мариинск является станцией стыкования и уже от неё по Транссибу идёт переменный ток. К сожалению, когда добрались до места моей высадки, пошёл настоящий сильный дождь, к счастью вымокнуть сильно я не успел, карьерный Камаз с молчаливым драйвером шёл в Итат и подобрал меня. Вот на Итатском повороте я промок конкретно, за всё время остановилась лишь одна машина, водитель, которой посетовал на отсутствие у него бензина, развернулся и уехал в обратном направлении.
Решение идти на станцию и добираться до Красноярска «собаками» пришло само собой и выглядело в этой ситуации не блажью, а единственным выходом, ну кто падал с моста в одежде в реку, меня поймёт, я вымок насквозь. В общем, надев рюкзак я двинул в посёлок, осталось только выяснить местоположение станции Итатская и для этой цели я зашёл в первый попавшийся по пути магазин. Ответ продавщицы на заданный ей вопрос ввёл меня в ступор, узнав, что я еду из Мурманска, она потребовала предъявить разрешение на поход. Что это за разрешение и где его выдают, я выяснять не стал, а обратился за помощью к покупателям. В отличии от продавщицы, покупатели оказались людьми адекватными и посоветовали сесть на автобус, что я и сделал, выйдя из магазина и найдя остановку. Шофёр автобуса так же оказался человеком адекватным, и не только подсказал, где находится вокзал, но и не взял денег за проезд.
Оставшееся до прибытия электрички время я уничтожал подаренную под Мариинском еду, так как за время, пролетевшее с момента завтрака я успел изрядно проголодаться. За одно кинул СМСку в Красноярск Сергею Подьяпольскому, с которым заранее договорился о вписке. Узнав о том, что я сошёл с трассы и поеду на «собаках» с пересадкой в Чернореченской, мистер Подьяпольский посоветовал не заходить на вокзал, потому что там одни гопники и они кидаются бутылками. Пропустить такое шоу мне не хотелось, да и билет безденежный надо было взять, по этому советом я не воспользовался и приехав в Чернореченскую, зашёл на вокзал. Гопники, конечно же были, но видимо к вечеру уже устали кидаться бутылками, так что обещанное шоу не состоялось. Билет же мне взял охранник, что ходил с контроллерами по вагонам в электричке, на которой ехал я. Кстати, на этой же «собаке» я добрался и до краевого центра, по дороге наслаждаясь горными пейзажами из окна вагона. Добравшись до условленного места я вообще обалдел от красот, открывшихся моему взору. Потом я дождался Сергея и вместе мы отправились к нему домой.
На следующий день Сергей мне устроил интересную экскурсию по Красноярску, а потом былb Иркутск, Байкал и Улан-Удэ, но об этом в следующих частях.
Молодец, бродяга! У тебя талант не только автостопщика, но и писательский: читать твои заметки путешественника легко, интересно и не утомительно. Продолжай в том же духе.
Спасибо, стараюсь.
Вчерашний солнечный день сменился дождливым утром, хотя, сказать, что утро было дождливое, это значит ни чего не сказать, дождь лил как из ведра. Но Томск я посмотрел и дальнейшим гостеприимством Димы Беркута и Ани я злоупотреблять не хотел, так что надо было ехать дальше. И снова я ни чего не смог придумать, кроме того, как отправиться на железнодорожный вокзал и покинуть гостеприимный город Томск на уже изрядно надоевших мне электричках, ибо дождь и плохая снаряга совсем не способствовали благополучной езде автостопом. Кое-как втиснувшись в переполненный ПАЗик, я отправился на железнодорожный вокзал, но умудрился проехать оное заведение, так что пришлось пересаживаться на проспекте Ленина на другую маршрутку, идущую в противоположном направлении. Нет, я не проспал, просто не увидел из-за столпотворения и запотевших стёкол. Вторая же попытка достигнуть железнодорожных «ворот» города получилась удачной, добрый кондуктор подсказал мне нужную остановку.
Вот первая электричка на Тайгу, то есть в сторону Красноярска и Мариинска , уже ушла, следующая же должна была отправиться лишь ближе к вечеру. Но дождь всё лил и прекращаться явно не собирался, потому я решил ждать «собаку», идущую на восток и расположился в пригородном зале ожидания напротив касс. К счастью, мне это не удалось, сквозь вокзальный гул я услышал, что кто-то говорит по телефону о каком-то парне, сидящем в зале и просит срочно кого-то подойти. Этим кем-то оказалась бабка-кассирша из платного туалета и судя по всему звонила она местным ментам. Чем помешал я этой бабке, не знаю, встречаться же с ментовской братией в мои планы ни как не входило, а потому я напялил рюкзак и дал дёру из зала, при выходе чуть не столкнувшись с двумя постовыми, судя по всему спешащими на задержание особо опасного преступника или террориста. На железнодорожном вокзале мне почему-то оставаться расхотелось и я переместился на стоящий по соседству автовокзал. На моё счастье, через час должен был отправиться автобус до районного центра Асино, а поскольку свёрток на Асино находился на Мариинской трассе, то я решил дальше ехать автостопом и взял билет до какой-то деревни, расположенной по маршруту недалеко от Томска.
В общем, спустя небольшой промежуток времени я уже стоял на трассе и стопил редкие машины. Дождь к тому времени уже закончился, так что промокнуть в ожидании первой машины мне не пришлось. Первая же машина застопилась минут через двадцать после десантирования из автобуса и ей оказался Камаз с кемеровскими номерами, идущий в город Анжеро-Судженск. Лично мне этот город не был нужен, а потому на анжеро-судженском свёртке перед мостом через реку Яя я покинул этот гостеприимный Камаз и по совету водителя отправился вперёд к деревне Ишим, где по, словам драйвера располагалась стоянка с заправкой и кафе.
Ох, уж этот Ишим, вроде и место приятное, лужок, коровки, солнышко, широкая обочина, но почти ни какого трафика в обе стороны не отмечалось. Те же редкие водители, что проезжали мимо, показывали, что поворачивают направо. В общей сложности провисел я там часа четыре, пока на горизонте не показался раздолбанный «Москвич-412» и не забрал наконец-то меня от туда. Водитель по имени Вася, сидевший за рулём, узнав о том, сколько я стою, назвал всех, кто проехал мимо козлами и даже пожалел о том, что не смог выехать из Томска раньше. Ехал он в село Тюменево по делам, там у него располагалась своя пилорама, по дороге он попивал пивко из банки и угощал им меня. Вообще, сам Вася оказался общительным и классным чуваком, таким образом по раздолбанной дороге, на раздолбанном «Москвиче», попивая холодное пиво и общаясь мы и достигли последнего перед Мариинском населённого пункта. Ещё Вася сказал, что если не выпил бы перед дорогой, то довёз и до Мариинска, а при высадке посоветовал идти в лес и ставить палатку. Когда я поинтересовался у Васи о наличии в Тюменево злых гопников, он ответил, что вообще то у них тут спокойно, но если начнутся трения, то просто сказать пацанам, что знаю Васю с пилорамы и сами отстанут. Судя по Васиным габаритам, ему нельзя было не верить, в дальнейшем, при встрече с гопниками, я жалел, что был без Васи.
В лесу было сыро от прошедших накануне дождей, так что я выбрался обратно на трассу и нацепил на лоб фонарик в надежде застопить машинку и уехать. Машин не было вообще, но вместо них на горизонте показался парниша в гоповской кепчонке, идущий в мою сторону. Я уже было приготовился пугать его Васей, но чувак справившись о том, куда я еду и сказав что сам идёт в Мариинск пешком, удалился, посоветовав и мне идти пешкарусом. Я же его советом не воспользовался и минут через тридцать после того, как парень в кепке скрылся за горизонтом, застопил дальнобойный МАЗ. По привычке кинулся к пассажирской двери, но она оказалась закрытой, но я не отчаялся и подошёл к водительской. Водитель, открывший дверь сначала посоветовал мне ни когда так не делать и сразу подходить при остановке к водителю, потом же спросил о том, кто я такой и куда еду, и лишь убедившись в моей автостопной сущности, пригласил в машину.
Шёл хоть и в Красноярск, но меня пообещал подбросить до Мариинска, потому как собрался встать там на ночёвку, в общем повезло. Встал же он не в самом Мариинске, а отъехав от него ещё километров двадцать на огромной стоянке возле кафе. На улице было тепло и я по началу сел на деревянную скамейку около одной из кафешек, но вскоре меня от туда прогнали, но не охранники, а комары, так что я зашёл внутрь и взяв блинов с зелёного чая, сел за столик ждать рассвета. Так и просидел до утра с телефоном, общаясь в аське, в одной руке и с вилкой в другой. Девушки, работницы кафе, отнеслись ко мне лояльно и не прогнали, а утром, узнав о том, от куда я еду, накормили за бесплатно завтраком, а перед моим уходом загрузили мой рюкзак под завязку продуктами, за что им огромное спасибо.
Я же выйдя из кафе, продолжил стопить дальше под моросящим дождём. К счастью, простоял не долго и был подхвачен добрым человеком на «Оке». Водитель оказался железнодорожником и ехал на работу на одну из станций, так что в процессе общения не обошли вниманием и тему железных дорог, в частности я узнал о том, что Мариинск является станцией стыкования и уже от неё по Транссибу идёт переменный ток. К сожалению, когда добрались до места моей высадки, пошёл настоящий сильный дождь, к счастью вымокнуть сильно я не успел, карьерный Камаз с молчаливым драйвером шёл в Итат и подобрал меня. Вот на Итатском повороте я промок конкретно, за всё время остановилась лишь одна машина, водитель, которой посетовал на отсутствие у него бензина, развернулся и уехал в обратном направлении.
Решение идти на станцию и добираться до Красноярска «собаками» пришло само собой и выглядело в этой ситуации не блажью, а единственным выходом, ну кто падал с моста в одежде в реку, меня поймёт, я вымок насквозь. В общем, надев рюкзак я двинул в посёлок, осталось только выяснить местоположение станции Итатская и для этой цели я зашёл в первый попавшийся по пути магазин. Ответ продавщицы на заданный ей вопрос ввёл меня в ступор, узнав, что я еду из Мурманска, она потребовала предъявить разрешение на поход. Что это за разрешение и где его выдают, я выяснять не стал, а обратился за помощью к покупателям. В отличии от продавщицы, покупатели оказались людьми адекватными и посоветовали сесть на автобус, что я и сделал, выйдя из магазина и найдя остановку. Шофёр автобуса так же оказался человеком адекватным, и не только подсказал, где находится вокзал, но и не взял денег за проезд.
Оставшееся до прибытия электрички время я уничтожал подаренную под Мариинском еду, так как за время, пролетевшее с момента завтрака я успел изрядно проголодаться. За одно кинул СМСку в Красноярск Сергею Подьяпольскому, с которым заранее договорился о вписке. Узнав о том, что я сошёл с трассы и поеду на «собаках» с пересадкой в Чернореченской, мистер Подьяпольский посоветовал не заходить на вокзал, потому что там одни гопники и они кидаются бутылками. Пропустить такое шоу мне не хотелось, да и билет безденежный надо было взять, по этому советом я не воспользовался и приехав в Чернореченскую, зашёл на вокзал. Гопники, конечно же были, но видимо к вечеру уже устали кидаться бутылками, так что обещанное шоу не состоялось. Билет же мне взял охранник, что ходил с контроллерами по вагонам в электричке, на которой ехал я. Кстати, на этой же «собаке» я добрался и до краевого центра, по дороге наслаждаясь горными пейзажами из окна вагона. Добравшись до условленного места я вообще обалдел от красот, открывшихся моему взору. Потом я дождался Сергея и вместе мы отправились к нему домой.
На следующий день Сергей мне устроил интересную экскурсию по Красноярску, а потом былb Иркутск, Байкал и Улан-Удэ, но об этом в следующих частях.