Общественный транспорт предлагают оснастить "алкозамками"
22 марта 2013
В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий обязательное оснащение общественного транспорта "алкозамками".
Документом, в частности, определяется, что контрольное устройство (алкозамок) – оборудование, предназначенное для исследования выдыхаемого водителем транспортного средства воздуха и обеспечивающее блокирование запуска или прекращение работы двигателя транспортного средства при наличии в выдыхаемом воздухе превышения установленных законодательством РФ показателей абсолютного этилового спирта либо при отсутствии такого исследования.
Согласно законопроекту "алкозамки" должны будут устанавливаться на все вновь выпускаемые в обращение на территории России транспортные средства категории М2 и М3 вне зависимости от места их производства. Соответствующие изменения предлагается внести в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения".
Также документом предусмотрены поправки в КоАП РФ, устанавливающие ответственность для лиц, не исполняющих указанные требования. В частности, за выпуск на линию транспортного средства без контрольного устройства или с нарушением требований к его установке и использованию в случае, когда наличие и использование такого устройства предусмотрено законодательством РФ, ответственных должностных лиц будут штрафовать на 50 тыс. руб.
Водителей же за управление транспортным средством, не оснащенным "алкозамком", будут лишать прав на два года.
Ранее в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий введение нового административного наказания за управление транспортным средством в состоянии опьянения – обязательного контролируемого вождения (оснащение автомобиля "алкозамком").
Теперь собственник или владелец транспортного средства, введя на официальном сайте ГИБДД номерной знак своего автомобиля и номер свидетельства о его регистрации, получит информацию обо всех нарушениях, совершенных на данном транспортном средстве на всей территории России, штраф за которые не был уплачен. При этом никаких персональных данных о лице, привлеченном к административной ответственности, на сайте публиковаться не будет – система отобразит только информацию именно о неоплаченных штрафах за нарушения, совершенные на данном автомобиле, независимо от того, кто именно был привлечен к административной ответственности – даже если это были разные водители.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Правительство может возобновить льготное автокредитование
В России могут возобновить программу поддержки спроса на новые автомобили, которая успешно сработала в кризисное время. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам проработать меры стимулирования развития автопрома страны, среди которых и возможное возобновление льготного автокредитования.
Всего глава правительства дал 14 поручений, касающихся автомобильной промышленности страны. Одно из поручений предусматривает проработку вопроса возобновления программы льготного автокредитования, которая действовала в России в кризисный период. Тогда правительство субсидировало часть ставки по автокредиту для населения.
В марте российский авторынок
упал впервые за 3 года...
В частности, Медведев поручил проверить, насколько целесообразно снова запустить такую программу в текущих условиях. Предложения по данному вопросу должны быть сформулированы до 15 мая текущего года.
Обсуждение этих вопросов прошло на совещании по развитию автопрома, которое состоялось на ГАЗе в начале апреля. Как сказал тогда замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов, в настоящее время ситуация на российском авторынке нормальная, но если падение будет "драматическим", в запасе есть "пакет испробованных мер".
Одной из таких мер и является субсидирование ставок по автокредитам. Всего за время действия программы в 2009-2011 годах было выдано порядка 490 тысяч льготных автокредитов. В настоящее время данная программа могла бы быть достаточно эффективной, рассказал "Ведомостям" аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов. Продажи новых машин в стране остановились (а в марте начали даже падать), а заемные средства являются одними из самых дорогих в Европе. Например, доля проданных в кредит автомобилей у нас составляет порядка 40%, тогда как в за рубежом доходит до 85%.
Другие поручения главы правительства касаются приведения российской программы развития автопрома в соответствие с текущими договоренностями с партнерами по Всемирной торговой организации, а также снижения пошлин на автокомпоненты в рамках Таможенного союза.
Кроме того, министерства должны до 15 июля определиться с привязкой транспортного налога к экологическому классу и возрасту машин, используемых в коммерческих целях, а также с привязкой страховых ставок ОСАГО к возрасту автомобилей. Первоочередная задача этого поручения – обновление автопарка страны
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Путин подписал закон, отменяющий «нулевое промилле» для водителей
24.07.2013, 14:48 | «Газета.Ru»
Президент России Владимир Путин подписал закон об отмене «нулевого промилле» для автомобилистов, документ, устанавливающий допустимое содержание алкоголя в крови водителей, опубликован на официальном портале правовой информации.
Согласно подписанному президентом закону, состоянием опьянения должно считаться наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,16 и более миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха.
Кроме того, многократно возрастают санкции за вождение в нетрезвом виде. Впервые уличенному в пьяном вождении автомобилисту будет грозить штраф в 30 тыс. рублей, с лишением прав от полутора до двух лет. За вождение машины в состоянии алкогольного опьянения при отсутствии водительских прав нарушителю будет грозить административный арест на срок от 10 до 15 суток либо взыскание 30 тыс. рублей с тех, кто не может быть арестован. Повторное нетрезвое вождение обойдется в 50 тыс. рублей с лишением водительских прав до трех лет.
Кроме того, в рамках подписанного Федерального закона от 23.07.2013 № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» изменяется наказание за ряд нарушений ПДД.
С 1 сентября штраф за перевозку детей без детских кресел увеличится в 6 раз
14 августа 2013
Госавтоинспекция напоминает, что с 1 сентября текущего года вступает в силу Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Согласно закону минимальная сумма штрафа за все административные правонарушения в области дорожного движения увеличивается до 500 руб.
За нарушение же требований, предъявляемых Правилами дорожного движения (ПДД) к перевозке детей, сумма административного штрафа будет увеличена до 3000 руб., подчеркивается в сообщении ведомства.
Напоминается, что перевозка детей до 12 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, в соответствии с ПДД должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
По мнению экспертов, повышение штрафа за неиспользование таких устройств должно повысить уровень культуры поведения на дороге в целом. "Это не только спасет тысячи детей, но и воспитает новое поколение добропорядочных участников дорожного движения", – подчеркивается в сообщении Госавтоинспекции.
Вступили в силу изменения в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"
Сегодня 08:59
Сегодня, 5 ноября 2013 года, вступила в силу большая часть изменений, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Остановимся на основных изменениях, внесенных данным законом в законодательство о безопасности дорожного движения.
Мопеды и легкие квадрициклы.
Для управления этими видами транспорта введена новая категория – «М». Получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. При этом всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения.
Подкатегории.
В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») законом введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Так, в частности, категория «А1» дает право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг.
Введение подкатегорий в соответствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять, например, небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления соответственно большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест.
Для каждой подкатегории законом установлены свои возрастные ограничения. Так, получить право на управление легкими мотоциклами («А1») можно с 16 лет. На категории «А», «B», «С», а также на подкатегории «В1», «С1» - с 18 лет. Сесть за руль автобуса («D1», «D») можно с 21 года (для управления автобусами, принадлежащими вооруженным силам, воинским формированиям и органам, в которых предусмотрена военная служба – с 19-летнего возраста).
Обязательного обмена водительских удостоверений закон не предусматривает. Заменять водительское удостоверение необходимо будет только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в водительских удостоверениях категории сохранятся. Если у Вас есть, например, категория «С», то категория «С1» Вам не потребуется – Вы и так можете управлять и теми, и другими автомобилями.
Экзамен на «автомате».
Закон разрешил сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей появится соответствующая отметка. Если в будущем они захотят пересесть на «механику», им необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.
Исключение самоподготовки.
Законом была исключена действовавшая ранее норма о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки (так называемый «экстерн»). Сдавать экзамены на право управления транспортными средствами теперь можно только после прохождения обучения по программам профессиональной подготовки и переподготовки водителей транспортных средств и получения соответствующих документов в образовательных организациях.
Реализация всех внесенных законом изменений позволит усовершенствовать систему подготовки и переподготовки водителей и привести порядок допуска к управлению транспортными средствами в соответствие с современными требованиями международных норм и стандартов, что окажет положительное влияние на состояние аварийности в целом.
При этом необходимо подчеркнуть, что само по себе вступление закона в силу не означает, что уже сегодня в подразделениях Госавтоинспекции можно сдать экзамен и получить водительское удостоверение с какой-либо подкатегорией или особой отметкой, разрешающей управлять только автомобилями с автоматической коробкой передач. Сдача экзаменов в подразделениях Госавтоинспекции для водителей, желающих получить водительское удостоверение с такой особой отметкой или открыть какую-либо подкатегорию, будет проводиться только после прохождения ими обучения в образовательных организациях по соответствующим программам.
Информация МВД России от 7 ноября 2013 г. "Разъяснения отдельных положений регламента по регистрации транспортных средств"
В связи с поступающими в Главное управление по обеспечению
безопасности дорожного движения МВД России обращениями от граждан и
коммерческих организаций, связанными с применением отдельных положений
вступившего с 15 октября 2013 года в силу нового Административного
регламента исполнения государственной услуги по регистрации транспортных
средств, представители Госавтоинспекции МВД России провели ряд рабочих
встреч с участием руководителей коммерческих организаций, осуществляющих
продажи автомобилей по системе "trade-in", а также дилерского и
страхового сообщества. В ходе встреч стороны обсудили наиболее актуальные
вопросы регистрационной деятельности, а также получили подробные ответы и
разъяснения отдельных положений Административного регламента.
В частности, представителей бизнес-сообщества интересовал широкий
спектр вопросов, связанных с осуществлением комплекса регистрационных
действий в отношении транспортных средств юридическими лицами.
В связи с повышенным вниманием общественности к вопросам применения
положений Административного регламента Госавтоинспекция публикует
соответствующие разъяснения.
1. Должно ли юридическое лицо, выкупающее автомобиль, стоящий на
регистрационном учете, регистрировать его за собой?
В случае, если основным видом коммерческой деятельности такого
юридического лица является реализация автомобилей, то регистрировать
данный автомобиль за юридическим лицом нет необходимости, а все вопросы с
предыдущим собственником (продавцом) данного автомобиля юридическому лицу
необходимо урегулировать в рамках договорных отношений. В договор можно
внести информацию о том, как долго автомобиль будет находиться на учете
за предыдущим собственником, место его нахождения, кто несет
ответственность за данный автомобиль и т.п.
2. Право собственности на автомобиль переходит при заключении и
исполнении соответствующего договора. Какие риски могут возникнуть как
для юридического, так и для физического лица?
Все риски должны быть определены самостоятельно сторонами
гражданско-правовой сделки, и в соответствии с этим сформулированы
договорные обязательства.
3. Каковы особенности процедуры регистрации автотранспортного
средства при переходе права собственности от прежнего владельца
(физического лица) к компании-перекупщику (юридическому лицу)?
Прежний владелец (продавец) автомобиля при передаче автомобиля
юридическому лицу с целью последующей продажи может наделить последнего
полномочиями по прекращению регистрации данного автомобиля в органах
ГИБДД; данные полномочия могут быть зафиксированы в договоре
купли-продажи, а также в соответствующей рукописной доверенности. Однако,
по желанию сторон, доверенность может быть и нотариальной.
4. Кто в процессе продажи автомобиля несет налоговое бремя?
Например, в случае, если транспортное средство не продано и находится в
автосалоне уже более 10 суток, при этом собственником по регистрационным
документам все еще является продавец (физическое лицо)?
Бремя по налогообложению на момент продажи автомобиля несет
действующий на тот момент собственник транспортного средства, указанный в
регистрационных документах, то есть то лицо, за которым автомобиль
зарегистрирован в Госавтоинспекции.
5. В случае, если новый собственник автомобиля, управляя им, нарушит
ПДД, и это будет зафиксировано системами видеофиксации нарушений, кому
будут направлены соответствующие штрафные квитанции?
До тех пор пока автомобиль не поставлен на регистрационный учет на
нового собственника, штрафы за нарушения ПДД по почте будет получать
прежний собственник. При этом прежний собственник может обжаловать данные
постановления (штрафы), подав в установленной форме заявление с указанием
данных нового владельца автомобиля и приложив документы, подтверждающие
дату продажи (возможно, и время продажи), т.е. - договор купли-продажи
транспортного средства и акт приема-передачи транспортного средства.
6. Возникнут ли сложности у нового владельца (физического лица)
транспортного средства при его постановке на учет, если до этого данный
автомобиль был в лизинге и лизингополучатель не выполнил условия договора
лизинга, при этом лизингодатель расторг договор лизинга, после чего
лизингодатель автомобиль продал автосалону, а автосалон уже физическому
лицу?
Несмотря на то, что информационная система ГИБДД не является
совершенной, она позволяет решить массу задач и проблем. Сотрудники ГИБДД
могут провести комплексную проверку автомобиля, отследив всю его историю.
Поэтому, если нет никаких запретов на регистрационные действия, ареста
автомобиля, розыска, то оснований для отказа новому собственнику в
регистрационных действиях нет.
7. Какие санкции будут применены к новому собственнику автомобиля,
если он превысил 10-дневный срок, отведенный для постановки автомобиля на
учет после покупки, при условии, что предыдущий собственник прекратил
регистрацию ТС?
Если новый собственник автомобиля будет остановлен на дороге
инспектором ДПС, то он будет привлечен к административной ответственности
по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ за управление транспортным средством, не
зарегистрированным в установленном порядке. Ответственность за данное
нарушение предусмотрена в виде штрафа в размере от пятисот до восьмисот
рублей (в случае повторного совершения указанного нарушения применяется
ч.1.1 ст.12.1 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа в
размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными
средствами на срок от одного до трех месяцев). Одновременно с этим у него
будут изъяты государственные регистрационные знаки и свидетельство о
регистрации на автомобиль. При этом продолжать движение без
регистрационных знаков он не сможет. Необходимо будет доставить
автомобиль в отделение ГИБДД для осуществления регистрационных действий.
8. Может ли прежний собственник транспортного средства до истечения
10-дневного срока после продажи автомобиля обратиться в органы ГИБДД с
требованием о прекращении его регистрации?
Нет, не может; только по истечении 10 суток.
9. Может ли юридическое лицо, не являясь собственником транспортного
средства, получить в органах ГИБДД информацию об обременениях в отношении
конкретного транспортного средства: залог, арест, розыск и т.д.?
Нет, не может.
10. Будут ли выдаваться регистрационные знаки "ТРАНЗИТ", и в каких
случаях?
Данные регистрационные знаки будут выдаваться в случае, если
организация-изготовитель транспортных средств либо юридическое лицо или
индивидуальный предприниматель, осуществляющие торговлю транспортными
средствами, перегоняет их к местам доработки (доукомплектования) либо
продажи. Также регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" будут выдаваться в связи с
вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации на
постоянное пребывание. Во всех этих случаях собственник или владелец
транспортного средства обязан будет в течение 10 суток получить в
регистрационном подразделении по месту нахождения транспортного средства
регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" соответствующих типов, установленных
законодательством Российской Федерации.
Обзор документа
Новый административный регламент по регистрации ТС: разъяснения для юрлиц.
15.10.2013 вступил в силу новый Административный регламент по регистрации ТС. Даны разъяснения по его применению.
Юрлицо выкупает автомобиль, стоящий на регистрационном учете.
Если основным видом коммерческой деятельности такой компании является реализация автомобилей, то регистрировать автомобиль за юрлицом не нужно. Все вопросы с предыдущим собственником (продавцом) при этом следует урегулировать в рамках договорных отношений.
При передаче автомобиля юрлицу с целью последующей продажи прежний владелец (продавец) может наделить такое юрлицо полномочиями по прекращению регистрации автомобиля в органах ГИБДД.
Данные полномочия могут быть зафиксированы в договоре купли-продажи, а также в соответствующей рукописной доверенности. По желанию сторон доверенность может быть и нотариальной.
Налоговое бремя на момент продажи автомобиля несет действующий собственник, указанный в регистрационных документах, т. е. то лицо, за которым автомобиль зарегистрирован в органах ГИБДД.
Пока автомобиль не поставлен на регистрационный учет на нового собственника, штрафы за нарушения ПДД по почте будет получать прежний собственник. Он может обжаловать соответствующие постановления, представив заявление с указанием данных нового владельца, договор купли-продажи и акт приема-передачи ТС.
Новый собственник превысил 10-дневный срок, отведенный для постановки автомобиля на учет после покупки.
Если нового собственника остановит инспектор ДПС, то он будет привлечен к ответственности за управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке. Штраф - от 500 до 800 руб. За повторное совершение данного нарушения предусмотрены штраф в 5 000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 месяцев. Одновременно изымаются государственные регистрационные знаки и свидетельство о регистрации на автомобиль. При этом продолжать движение без регистрационных знаков новый собственник не сможет. Ему нужно будет доставить автомобиль в отделение ГИБДД для регистрации.
Прежний собственник может обратиться в органы ГИБДД с требованием о прекращении регистрации только по истечении 10 суток после продажи. Юрлицо, не являясь собственником автомобиля, получить в органах ГИБДД информацию об обременениях в отношении данного ТС (залог, арест, розыск и др.) не вправе.
В России могут начать конфисковать автомобили у пьяных водителей
.
15 ноября 2013 года 13:04
Москва. 15 ноября. INTERFAX.RU - В Госдуму России внесен законопроект, предлагающий конфисковать автомобили у водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и не имеющих водительских прав, а также если водителя не первый раз штрафуют за управление в нетрезвом состоянии или передачу управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
"Законопроектом предлагается ввести такую меру ответственности как конфискация транспортного средства. Это одновременно позволит увеличить и степень ответственности за данное правонарушение (за управление в нетрезвом состоянии без водительских прав. - ИФ), и создаст препятствие для его повторного свершения", - говорится в пояснительной записке к законопроекту, размещенной в базе данных Госдумы России в пятницу.
Законопроект внесен депутатом от ЛДПР Сергеем Ивановым.
В нем отмечается, что управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим водительских прав, влечет административный арест на срок до 15 суток или наложение административного штрафа с конфискацией автомобиля. При этом повторное совершение правонарушения - управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, или передачи управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии опьянения, - помимо штрафных санкций также будет предусматривать конфискацию транспортного средства.
В комитете Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству считают, что концепция законопроекта нуждается в дополнительном обсуждении. Об этом сказано в заключении комитета, размещенном в базе данных Госдумы.
Смотрите оригинал материала на
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Автовладельцев могут уведомлять о нарушении ПДД с помощью смс-сообщений
13 февраля 2014
Автовладельцев могут уведомлять о нарушении ПДД с помощью смс-сообщенийПредлагается дополнительно оповещать автовладельцев о зафиксированном камерами нарушении ПДД с помощью смс-сообщений. Авторы идеи – председатель Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов и заместитель Председателя Госдумы Игорь Лебедев – направили главе МВД России Владимиру Колокольцеву соответствующее письмо.
Учитывая зарубежную практику фиксации нарушений в автоматическом режиме, депутаты считают целесообразным внести дополнения в правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований безопасности дорожного движения, в части оперативного информирования собственников транспортных средств о фиксации в автоматическом режиме допущенных нарушений ПДД. Так, в случае фиксации работающими в автоматическом режиме техническими спецсредствами правонарушений, допущенных водителем транспортного средства, предполагается дополнительно направлять информацию об этом нарушении в виде смс-сообщения на мобильный телефон владельца автомобиля.
При этом, предусмотрено, что номер мобильного телефона автовладелец будет по своему согласию предоставлять при регистрации транспортного средства. Также в направленно в ГИБДД заявлении он сможет указать мобильный телефон для оповещения о правонарушении.
Необходимость такой меры авторы инициативы связывают с возрастающим количеством нареканий к работе Почты России, посредством которой владелец транспортного средства получает материалы о нарушении ПДД. В частности, отмечается, что на практике автовладельцы нередко получают информацию о зафиксированных нарушениях по истечении допустимого срока обжалования, либо корреспонденция доставляется по ошибочным адресам, либо не доходит вовсе. Разработчики идеи также указывают на сбои в работе системы видеофиксации, в результате которых владельцу транспортного средства зачастую не удается в деталях восстановить хронологию событий (в том числе, с достоверностью установить, кто находился за рулем автомобиля, в каком месте он находился, когда было зафиксировано правонарушение). "Складывающаяся практика доведения информации о нарушениях вызывает и множество других нареканий", – констатируют Ярослав Нилов и Игорь Лебедев.
В случае поддержки инициативы потребуется создание правовых основ для ее реализации в федеральном законодательстве, соответствующие поправки будут внесены в нормативные правовые акты, утверждаемые МВД России.
Ожидается, что предлагаемые процедуры позволят оперативно информировать водителей о допущенных нарушениях и предоставят возможность своевременно устранять возможные ошибки. "В конечном итоге нововведения позволят существенно снизить уровень недовольства водителей работой системы видеофиксации и оповещения о нарушении ПДД" – уверены парламентарии.
Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» подготовлены в Госдуме РФ, согласно им, граждане с ограниченными возможностями смогут сдавать экзамен на водительские права экстерном, пишут Известия.
«Допускается самостоятельная подготовка инвалидов к сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами категорий "А" и "В" в объеме соответствующих программ профобучения», - говорится в законопроекте.
Авторы документа, которыми выступили пятеро депутатов от фракции «Единая Россия», не ограничивают группу инвалидности: главное, чтобы у будущего водителя медицинское показание на использование автомобиля с ручным управлением.
По словам одного из авторов, Владимира Крупенникова, когда в прошлом году запретили подготовку к сдаче экзаменов на водительские права экстерном, «то просто не подумали об инвалидах», поскольку не в каждом регионе имеются спецшколы для их подготовки.
«Как инвалиду из глубинки на коляске за 100-200 км добираться на занятия? Это же нереально. На чем, если прав у человека пока нет?» — спрашивает депутат.
Между тем, в документе оговаривается, что экстернат может быть разрешен не всем, а только тем, кто по состоянию здоровья не может обучаться в автошколах.
Подскажите, что изменится после принятия изменений в закон «О безопасности дорожного движения» для ивалида-водителя после 31 марта? Нужно ли будет возить с собой медсправку на допуск управлением автомобиля? Будет ли иметь право сотрудник ДПС потребовать эту справку,если ему что-то не понравится?
ЗЫ Просто сейчас не охота заморачиваться с прохождением медкомиссии, т.к. до замены ВУ остается совсем недолго.
До замены прав чуть больше года...но хочу поменять в этом году в любом случае. менять завтра или все таки уже новые получить которые после 31 марта будут выдаваться? кто что думает?
Страховщики предлагают штрафовать за «липовые» диагностические карты
Техосмотру вновь предстоит пережить различные изменения с точки зрения законодательства. Совершенствовать эту процедуру взялись страховщики — они подготовили пакет поправок в закон о техосмотре и в некоторые нормативные акты. Эти предложения были озвучены на заседании рабочей группы при участии представителей Центробанка и правительства. Ожидается, что необходимые поправки будут внесены в закон уже в этом году.
Что же еще и кого не устраивает в нынешней системе техосмотра? Казалось бы, к этой услуге практически нет претензий со стороны автовладельцев. Она стала максимально доступной, а все разногласия прекрасно решаются с помощью рубля без опасения быть привлеченным к ответственности за дачу взятки. Но именно это положение и не устраивает ни правительство, ни самих операторов техосмотра.
Опасения со стороны правительства понятны. Техосмотр требуется для того, чтобы не допустить на дороги неисправные машины. А при нынешнем подходе это невозможно. Понятно и недовольство легальных операторов техосмотра: они вкладывают деньги в диагностические комплексы, а автолюбители предпочитают покупать диагностические карты у тех, кто выдает их без проверки автомобилей. Опасения страховщиков тоже объяснимы — им приходится платить за ДТП, которые произошли из-за неисправности машины. Именно поэтому инициатором поправок выступил Российский союз автостраховщиков.
Новые правила техосмотра автомобилей: наглядное пособие.
Печальная новость для автомобилистов: купить диагностическую карту без прохождения техосмотра станет гораздо сложнее. Или дороже. Ведь цель изменений — борьба с серыми схемами выдачи диагностических карт. Об этих поправках рассказал глава РСА Павел Бунин.
Предлагается не выдавать диагностическую карту в случае обнаружения неисправностей. Одна из поправок предлагает четко прописать в законе, какой должна быть производственно-техническая база операторов техосмотра. Это требуется потому, что при проведении в том числе выездных проверок сотрудники РСА обнаруживают необходимое оборудование на пункте техосмотра, но в нераспакованном виде. В законе же говорится, что оборудование просто должно быть, поэтому не выдать аккредитацию нет оснований. Но при визите на другой пункт техосмотра обнаруживаются те же нераспакованные ящики. И оснований для отказа также нет. Зато потом этот оператор может не устанавливать оборудования и торговать диагностическими картами.
Ужесточение техосмотра: к чему это приведет .
Также предлагается ввести административную ответственность для оператора ТО за выдачу диагностической карты без осмотра или с ненадлежащим осмотром транспортного средства. И предусмотреть ответственность для юридического лица за нарушения, связанные с внесением данных в единую базу РСА по техосмотру.
Напомним, что в этой сессии Госдума планирует рассмотреть поправки в закон о техосмотре. В частности, предлагается не выдавать диагностическую карту в случае обнаружения неисправностей. Сейчас она выдается в любом случае. Просто в ней прописывается, разрешена ли эксплуатация автомобиля или нет.
Напомним, что 1 января 2012 года в России было зарегистрировано 2040 пунктов техосмотра, сейчас, по данным РСА, на территории страны функционируют 3200 операторов техосмотра. Еще 500 операторов подали заявления о прохождении аккредитации. РСА рассматривает порядка 40 заявлений на аккредитацию в день, из них только пять кандидатов получают одобрение. Более чем 10 претендентам возвращаются документы из-за их некорректного оформления, остальным отказывают по результатам выездных проверок.
Эти проверки тоже вызывают разногласия. Поэтому предлагается уточнить, что несоответствие аккредитации может выявляться не только по документам, но и при выездной проверке.
Предлагается навести порядок и в установлении цены на техосмотр. А то сегодня получается, что стоимость одной и той же операции на одинаковых автомобилях отличается в разы в зависимости от региона. Также и операторы техосмотра, и страховщики ратуют за то, чтобы у техосмотра, наконец, появилось одно ответственное министерство. Сейчас им по мере сил занимаются аж восемь ведомств. Все прекрасно знают, какое дитя у семи нянек.
Госдума одобрила введение штрафов для водителей-«тихоходов»
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, согласно которому с водителей машин, двигающихся с низкой скоростью и не пропускающих следующие за ними автомобили, будет взиматься штраф от 1000 до 1500 рублей, сообщает «Интерфакс».
Документ был внесен на рассмотрение депутатами от ЛДПР Ярославом Ниловым, Игорем Лебедевым, Сергеем Ивановым и Андреем Свинцовым. Принятые поправки дополняют главу 12 КоАП статьей, по которой штраф до 1500 рублей. взимается, если водитель тихоходного транспорта, машины, перевозящей крупногабаритный груз и транспорта, движущегося со скоростью менее 30 километров в час, отказывается пропустить следующий за ним автомобиль для опережения.
Полный перечень штрафов и ответственности за нарушение ПДД.
По мнению Ярослава Нилова, нововведение позволит избежать нарушений, которые в подобной ситуации часто совершают водители машин, следующих за «тихоходом».
«Представьте однополосную дорогу, а по ней идет трактор, который часто пускают сами гаишники. За трактором скоро выстраивается хвост, и как только один из водителей, следующих сзади, не выдерживает (и обгоняет по «встречке»), они его «хлопают», — заметил депутат.
Депутаты выступают за возобновление программы льготного автокредитования
14.04.14 14:11
Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".
В Госдуме просят правительство рассмотреть возможность продления льготного автокредитования. С соответствующим письмом Владимир Гутенев, первый зампред думского комитета по промышленности, обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву.
В письме депутата подчеркивается, что меры господдержки автомобильной промышленности в 2013 году показали свою высокую экономическую эффективность. В частности, запуск программы государственного льготного автокредитования позволил нивелировать негативный тренд в сегменте легких и легких коммерческих автомобилей с минус 17% в мае до минус 1,5% в конце года. «Кроме того, при объемах обязательств бюджета в 8,6 млрд. рублей, доходы федерального бюджета в виде НДС и акцизов с проданных в рамках данной программы автомобилей только в 2013 году составили порядка 21 млрд. рублей», - отметил замглавы комитета.
Как указывается в письме, в феврале сразу три автопредприятия в Санкт-Петербурге, Ульяновске и Тольятти были вынуждены временно приостановить выпуск автомобилей из-за снижения спроса, а на АвтоВАЗе объявлено о сокращении 7,5 тыс. человек. По мнению Владимира Гутенева, развитие ситуации может привести к существенному падению производства легковых автомобилей, снижению темпов его модернизации, резкому сокращению рабочих мест. «В этой связи, учитывая положительной опыт реализованных правительством Российской Федерации мер поддержки отечественного автопрома, просим вас дать поручения по реализации государственной программы льготного автокредитования для легковых автомобилей», - цитирует письмо депутата ИТАР-ТАСС.
В конце марта 2014 года Денис Мантуров, глава Минпромторга, заявил, что российские власти не планируют возобновлять программу льготного автокредитования.
Напомним, программа субсидирования автокредитов действовала с 1 июля 2013 года. Минпромторг РФ принял решение завершить программу досрочно, 31 декабря 2013 года. По словам главы ведомства Дениса Мантурова, решение о завершении программы было принято в связи с достижением основных задач по поддержанию уровня производства легковых и легких коммерческих автомобилей. По данным Минпромторга, на 5 января 2014 года по программе государственной поддержки льготного автокредитования было продано 276 640 автомобилей. Позже вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил, что правительство РФ по итогам первого квартала может принять решение о продлении программы льготного автокредитования. По мнению аналитиков, возобновление программы не придаст ускорения российскому авторынку и не выведет его в плюс.
Журнал / Советы автомобилистам
Автомобилистам разрешат уезжать с места ДТП
МВД России предложило внести изменения в правила оформления ДТП. Главным нововведением, предложенным в законопроекте, стало предписание для водителей освободить проезжую часть, если они мешают проезду транспорта, предварительно зафиксировав аварию на фото или видео. Проект закона размещен на едином портале правительства.
Кроме того, документ разрешает участникам аварии, которым не требуется оформление документов, покидать место ДТП не дожидаясь сотрудников ДПС. «Проектом предполагается включение в Правила дорожного движения Российской Федерации нормы, в соответствии с которой при отсутствии необходимости в оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии водителям разрешается оставить место дорожно-транспортного происшествия», — говорится в пояснительной записке к документу.
22 марта 2013
В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий обязательное оснащение общественного транспорта "алкозамками".
Документом, в частности, определяется, что контрольное устройство (алкозамок) – оборудование, предназначенное для исследования выдыхаемого водителем транспортного средства воздуха и обеспечивающее блокирование запуска или прекращение работы двигателя транспортного средства при наличии в выдыхаемом воздухе превышения установленных законодательством РФ показателей абсолютного этилового спирта либо при отсутствии такого исследования.
Согласно законопроекту "алкозамки" должны будут устанавливаться на все вновь выпускаемые в обращение на территории России транспортные средства категории М2 и М3 вне зависимости от места их производства. Соответствующие изменения предлагается внести в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения".
Также документом предусмотрены поправки в КоАП РФ, устанавливающие ответственность для лиц, не исполняющих указанные требования. В частности, за выпуск на линию транспортного средства без контрольного устройства или с нарушением требований к его установке и использованию в случае, когда наличие и использование такого устройства предусмотрено законодательством РФ, ответственных должностных лиц будут штрафовать на 50 тыс. руб.
Водителей же за управление транспортным средством, не оснащенным "алкозамком", будут лишать прав на два года.
Ранее в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий введение нового административного наказания за управление транспортным средством в состоянии опьянения – обязательного контролируемого вождения (оснащение автомобиля "алкозамком").
Поделиться:
Источник: ИА "ГАРАНТ"
зарегистрируйтесь или войдите
В России могут возобновить программу поддержки спроса на новые автомобили, которая успешно сработала в кризисное время. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам проработать меры стимулирования развития автопрома страны, среди которых и возможное возобновление льготного автокредитования.
Всего глава правительства дал 14 поручений, касающихся автомобильной промышленности страны. Одно из поручений предусматривает проработку вопроса возобновления программы льготного автокредитования, которая действовала в России в кризисный период. Тогда правительство субсидировало часть ставки по автокредиту для населения.
В марте российский авторынок
упал впервые за 3 года...
В частности, Медведев поручил проверить, насколько целесообразно снова запустить такую программу в текущих условиях. Предложения по данному вопросу должны быть сформулированы до 15 мая текущего года.
Обсуждение этих вопросов прошло на совещании по развитию автопрома, которое состоялось на ГАЗе в начале апреля. Как сказал тогда замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов, в настоящее время ситуация на российском авторынке нормальная, но если падение будет "драматическим", в запасе есть "пакет испробованных мер".
Одной из таких мер и является субсидирование ставок по автокредитам. Всего за время действия программы в 2009-2011 годах было выдано порядка 490 тысяч льготных автокредитов. В настоящее время данная программа могла бы быть достаточно эффективной, рассказал "Ведомостям" аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов. Продажи новых машин в стране остановились (а в марте начали даже падать), а заемные средства являются одними из самых дорогих в Европе. Например, доля проданных в кредит автомобилей у нас составляет порядка 40%, тогда как в за рубежом доходит до 85%.
Другие поручения главы правительства касаются приведения российской программы развития автопрома в соответствие с текущими договоренностями с партнерами по Всемирной торговой организации, а также снижения пошлин на автокомпоненты в рамках Таможенного союза.
Кроме того, министерства должны до 15 июля определиться с привязкой транспортного налога к экологическому классу и возрасту машин, используемых в коммерческих целях, а также с привязкой страховых ставок ОСАГО к возрасту автомобилей. Первоочередная задача этого поручения – обновление автопарка страны
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
ХОРОШИЙ САЙТ ПРО ШТРАФЫ,не знал что у меня 2 висяка есть за превышение
24.07.2013, 14:48 | «Газета.Ru»
Президент России Владимир Путин подписал закон об отмене «нулевого промилле» для автомобилистов, документ, устанавливающий допустимое содержание алкоголя в крови водителей, опубликован на официальном портале правовой информации.
Согласно подписанному президентом закону, состоянием опьянения должно считаться наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,16 и более миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха.
Кроме того, многократно возрастают санкции за вождение в нетрезвом виде. Впервые уличенному в пьяном вождении автомобилисту будет грозить штраф в 30 тыс. рублей, с лишением прав от полутора до двух лет. За вождение машины в состоянии алкогольного опьянения при отсутствии водительских прав нарушителю будет грозить административный арест на срок от 10 до 15 суток либо взыскание 30 тыс. рублей с тех, кто не может быть арестован. Повторное нетрезвое вождение обойдется в 50 тыс. рублей с лишением водительских прав до трех лет.
Кроме того, в рамках подписанного Федерального закона от 23.07.2013 № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» изменяется наказание за ряд нарушений ПДД.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года
14 августа 2013
Госавтоинспекция напоминает, что с 1 сентября текущего года вступает в силу Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Согласно закону минимальная сумма штрафа за все административные правонарушения в области дорожного движения увеличивается до 500 руб.
За нарушение же требований, предъявляемых Правилами дорожного движения (ПДД) к перевозке детей, сумма административного штрафа будет увеличена до 3000 руб., подчеркивается в сообщении ведомства.
Напоминается, что перевозка детей до 12 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, в соответствии с ПДД должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
По мнению экспертов, повышение штрафа за неиспользование таких устройств должно повысить уровень культуры поведения на дороге в целом. "Это не только спасет тысячи детей, но и воспитает новое поколение добропорядочных участников дорожного движения", – подчеркивается в сообщении Госавтоинспекции.
Источник: ИА "ГАРАНТ"
Сегодня 08:59
Сегодня, 5 ноября 2013 года, вступила в силу большая часть изменений, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Остановимся на основных изменениях, внесенных данным законом в законодательство о безопасности дорожного движения.
Мопеды и легкие квадрициклы.
Для управления этими видами транспорта введена новая категория – «М». Получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. При этом всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения.
Подкатегории.
В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») законом введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Так, в частности, категория «А1» дает право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг.
Введение подкатегорий в соответствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять, например, небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления соответственно большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест.
Для каждой подкатегории законом установлены свои возрастные ограничения. Так, получить право на управление легкими мотоциклами («А1») можно с 16 лет. На категории «А», «B», «С», а также на подкатегории «В1», «С1» - с 18 лет. Сесть за руль автобуса («D1», «D») можно с 21 года (для управления автобусами, принадлежащими вооруженным силам, воинским формированиям и органам, в которых предусмотрена военная служба – с 19-летнего возраста).
Обязательного обмена водительских удостоверений закон не предусматривает. Заменять водительское удостоверение необходимо будет только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в водительских удостоверениях категории сохранятся. Если у Вас есть, например, категория «С», то категория «С1» Вам не потребуется – Вы и так можете управлять и теми, и другими автомобилями.
Экзамен на «автомате».
Закон разрешил сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей появится соответствующая отметка. Если в будущем они захотят пересесть на «механику», им необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.
Исключение самоподготовки.
Законом была исключена действовавшая ранее норма о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки (так называемый «экстерн»). Сдавать экзамены на право управления транспортными средствами теперь можно только после прохождения обучения по программам профессиональной подготовки и переподготовки водителей транспортных средств и получения соответствующих документов в образовательных организациях.
Реализация всех внесенных законом изменений позволит усовершенствовать систему подготовки и переподготовки водителей и привести порядок допуска к управлению транспортными средствами в соответствие с современными требованиями международных норм и стандартов, что окажет положительное влияние на состояние аварийности в целом.
При этом необходимо подчеркнуть, что само по себе вступление закона в силу не означает, что уже сегодня в подразделениях Госавтоинспекции можно сдать экзамен и получить водительское удостоверение с какой-либо подкатегорией или особой отметкой, разрешающей управлять только автомобилями с автоматической коробкой передач. Сдача экзаменов в подразделениях Госавтоинспекции для водителей, желающих получить водительское удостоверение с такой особой отметкой или открыть какую-либо подкатегорию, будет проводиться только после прохождения ими обучения в образовательных организациях по соответствующим программам.
Пресс-служба ГУОБДД МВД России
В связи с поступающими в Главное управление по обеспечению
безопасности дорожного движения МВД России обращениями от граждан и
коммерческих организаций, связанными с применением отдельных положений
вступившего с 15 октября 2013 года в силу нового Административного
регламента исполнения государственной услуги по регистрации транспортных
средств, представители Госавтоинспекции МВД России провели ряд рабочих
встреч с участием руководителей коммерческих организаций, осуществляющих
продажи автомобилей по системе "trade-in", а также дилерского и
страхового сообщества. В ходе встреч стороны обсудили наиболее актуальные
вопросы регистрационной деятельности, а также получили подробные ответы и
разъяснения отдельных положений Административного регламента.
В частности, представителей бизнес-сообщества интересовал широкий
спектр вопросов, связанных с осуществлением комплекса регистрационных
действий в отношении транспортных средств юридическими лицами.
В связи с повышенным вниманием общественности к вопросам применения
положений Административного регламента Госавтоинспекция публикует
соответствующие разъяснения.
1. Должно ли юридическое лицо, выкупающее автомобиль, стоящий на
регистрационном учете, регистрировать его за собой?
В случае, если основным видом коммерческой деятельности такого
юридического лица является реализация автомобилей, то регистрировать
данный автомобиль за юридическим лицом нет необходимости, а все вопросы с
предыдущим собственником (продавцом) данного автомобиля юридическому лицу
необходимо урегулировать в рамках договорных отношений. В договор можно
внести информацию о том, как долго автомобиль будет находиться на учете
за предыдущим собственником, место его нахождения, кто несет
ответственность за данный автомобиль и т.п.
2. Право собственности на автомобиль переходит при заключении и
исполнении соответствующего договора. Какие риски могут возникнуть как
для юридического, так и для физического лица?
Все риски должны быть определены самостоятельно сторонами
гражданско-правовой сделки, и в соответствии с этим сформулированы
договорные обязательства.
3. Каковы особенности процедуры регистрации автотранспортного
средства при переходе права собственности от прежнего владельца
(физического лица) к компании-перекупщику (юридическому лицу)?
Прежний владелец (продавец) автомобиля при передаче автомобиля
юридическому лицу с целью последующей продажи может наделить последнего
полномочиями по прекращению регистрации данного автомобиля в органах
ГИБДД; данные полномочия могут быть зафиксированы в договоре
купли-продажи, а также в соответствующей рукописной доверенности. Однако,
по желанию сторон, доверенность может быть и нотариальной.
4. Кто в процессе продажи автомобиля несет налоговое бремя?
Например, в случае, если транспортное средство не продано и находится в
автосалоне уже более 10 суток, при этом собственником по регистрационным
документам все еще является продавец (физическое лицо)?
Бремя по налогообложению на момент продажи автомобиля несет
действующий на тот момент собственник транспортного средства, указанный в
регистрационных документах, то есть то лицо, за которым автомобиль
зарегистрирован в Госавтоинспекции.
5. В случае, если новый собственник автомобиля, управляя им, нарушит
ПДД, и это будет зафиксировано системами видеофиксации нарушений, кому
будут направлены соответствующие штрафные квитанции?
До тех пор пока автомобиль не поставлен на регистрационный учет на
нового собственника, штрафы за нарушения ПДД по почте будет получать
прежний собственник. При этом прежний собственник может обжаловать данные
постановления (штрафы), подав в установленной форме заявление с указанием
данных нового владельца автомобиля и приложив документы, подтверждающие
дату продажи (возможно, и время продажи), т.е. - договор купли-продажи
транспортного средства и акт приема-передачи транспортного средства.
6. Возникнут ли сложности у нового владельца (физического лица)
транспортного средства при его постановке на учет, если до этого данный
автомобиль был в лизинге и лизингополучатель не выполнил условия договора
лизинга, при этом лизингодатель расторг договор лизинга, после чего
лизингодатель автомобиль продал автосалону, а автосалон уже физическому
лицу?
Несмотря на то, что информационная система ГИБДД не является
совершенной, она позволяет решить массу задач и проблем. Сотрудники ГИБДД
могут провести комплексную проверку автомобиля, отследив всю его историю.
Поэтому, если нет никаких запретов на регистрационные действия, ареста
автомобиля, розыска, то оснований для отказа новому собственнику в
регистрационных действиях нет.
7. Какие санкции будут применены к новому собственнику автомобиля,
если он превысил 10-дневный срок, отведенный для постановки автомобиля на
учет после покупки, при условии, что предыдущий собственник прекратил
регистрацию ТС?
Если новый собственник автомобиля будет остановлен на дороге
инспектором ДПС, то он будет привлечен к административной ответственности
по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ за управление транспортным средством, не
зарегистрированным в установленном порядке. Ответственность за данное
нарушение предусмотрена в виде штрафа в размере от пятисот до восьмисот
рублей (в случае повторного совершения указанного нарушения применяется
ч.1.1 ст.12.1 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа в
размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными
средствами на срок от одного до трех месяцев). Одновременно с этим у него
будут изъяты государственные регистрационные знаки и свидетельство о
регистрации на автомобиль. При этом продолжать движение без
регистрационных знаков он не сможет. Необходимо будет доставить
автомобиль в отделение ГИБДД для осуществления регистрационных действий.
8. Может ли прежний собственник транспортного средства до истечения
10-дневного срока после продажи автомобиля обратиться в органы ГИБДД с
требованием о прекращении его регистрации?
Нет, не может; только по истечении 10 суток.
9. Может ли юридическое лицо, не являясь собственником транспортного
средства, получить в органах ГИБДД информацию об обременениях в отношении
конкретного транспортного средства: залог, арест, розыск и т.д.?
Нет, не может.
10. Будут ли выдаваться регистрационные знаки "ТРАНЗИТ", и в каких
случаях?
Данные регистрационные знаки будут выдаваться в случае, если
организация-изготовитель транспортных средств либо юридическое лицо или
индивидуальный предприниматель, осуществляющие торговлю транспортными
средствами, перегоняет их к местам доработки (доукомплектования) либо
продажи. Также регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" будут выдаваться в связи с
вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации на
постоянное пребывание. Во всех этих случаях собственник или владелец
транспортного средства обязан будет в течение 10 суток получить в
регистрационном подразделении по месту нахождения транспортного средства
регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" соответствующих типов, установленных
законодательством Российской Федерации.
Обзор документа
Новый административный регламент по регистрации ТС: разъяснения для юрлиц.
15.10.2013 вступил в силу новый Административный регламент по регистрации ТС. Даны разъяснения по его применению.
Юрлицо выкупает автомобиль, стоящий на регистрационном учете.
Если основным видом коммерческой деятельности такой компании является реализация автомобилей, то регистрировать автомобиль за юрлицом не нужно. Все вопросы с предыдущим собственником (продавцом) при этом следует урегулировать в рамках договорных отношений.
При передаче автомобиля юрлицу с целью последующей продажи прежний владелец (продавец) может наделить такое юрлицо полномочиями по прекращению регистрации автомобиля в органах ГИБДД.
Данные полномочия могут быть зафиксированы в договоре купли-продажи, а также в соответствующей рукописной доверенности. По желанию сторон доверенность может быть и нотариальной.
Налоговое бремя на момент продажи автомобиля несет действующий собственник, указанный в регистрационных документах, т. е. то лицо, за которым автомобиль зарегистрирован в органах ГИБДД.
Пока автомобиль не поставлен на регистрационный учет на нового собственника, штрафы за нарушения ПДД по почте будет получать прежний собственник. Он может обжаловать соответствующие постановления, представив заявление с указанием данных нового владельца, договор купли-продажи и акт приема-передачи ТС.
Новый собственник превысил 10-дневный срок, отведенный для постановки автомобиля на учет после покупки.
Если нового собственника остановит инспектор ДПС, то он будет привлечен к ответственности за управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке. Штраф - от 500 до 800 руб. За повторное совершение данного нарушения предусмотрены штраф в 5 000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 месяцев. Одновременно изымаются государственные регистрационные знаки и свидетельство о регистрации на автомобиль. При этом продолжать движение без регистрационных знаков новый собственник не сможет. Ему нужно будет доставить автомобиль в отделение ГИБДД для регистрации.
Прежний собственник может обратиться в органы ГИБДД с требованием о прекращении регистрации только по истечении 10 суток после продажи. Юрлицо, не являясь собственником автомобиля, получить в органах ГИБДД информацию об обременениях в отношении данного ТС (залог, арест, розыск и др.) не вправе.
.
15 ноября 2013 года 13:04
Москва. 15 ноября. INTERFAX.RU - В Госдуму России внесен законопроект, предлагающий конфисковать автомобили у водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и не имеющих водительских прав, а также если водителя не первый раз штрафуют за управление в нетрезвом состоянии или передачу управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
"Законопроектом предлагается ввести такую меру ответственности как конфискация транспортного средства. Это одновременно позволит увеличить и степень ответственности за данное правонарушение (за управление в нетрезвом состоянии без водительских прав. - ИФ), и создаст препятствие для его повторного свершения", - говорится в пояснительной записке к законопроекту, размещенной в базе данных Госдумы России в пятницу.
Законопроект внесен депутатом от ЛДПР Сергеем Ивановым.
В нем отмечается, что управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим водительских прав, влечет административный арест на срок до 15 суток или наложение административного штрафа с конфискацией автомобиля. При этом повторное совершение правонарушения - управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, или передачи управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии опьянения, - помимо штрафных санкций также будет предусматривать конфискацию транспортного средства.
В комитете Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству считают, что концепция законопроекта нуждается в дополнительном обсуждении. Об этом сказано в заключении комитета, размещенном в базе данных Госдумы.
Смотрите оригинал материала на
зарегистрируйтесь или войдите
13 февраля 2014
Автовладельцев могут уведомлять о нарушении ПДД с помощью смс-сообщенийПредлагается дополнительно оповещать автовладельцев о зафиксированном камерами нарушении ПДД с помощью смс-сообщений. Авторы идеи – председатель Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов и заместитель Председателя Госдумы Игорь Лебедев – направили главе МВД России Владимиру Колокольцеву соответствующее письмо.
Учитывая зарубежную практику фиксации нарушений в автоматическом режиме, депутаты считают целесообразным внести дополнения в правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований безопасности дорожного движения, в части оперативного информирования собственников транспортных средств о фиксации в автоматическом режиме допущенных нарушений ПДД. Так, в случае фиксации работающими в автоматическом режиме техническими спецсредствами правонарушений, допущенных водителем транспортного средства, предполагается дополнительно направлять информацию об этом нарушении в виде смс-сообщения на мобильный телефон владельца автомобиля.
При этом, предусмотрено, что номер мобильного телефона автовладелец будет по своему согласию предоставлять при регистрации транспортного средства. Также в направленно в ГИБДД заявлении он сможет указать мобильный телефон для оповещения о правонарушении.
Необходимость такой меры авторы инициативы связывают с возрастающим количеством нареканий к работе Почты России, посредством которой владелец транспортного средства получает материалы о нарушении ПДД. В частности, отмечается, что на практике автовладельцы нередко получают информацию о зафиксированных нарушениях по истечении допустимого срока обжалования, либо корреспонденция доставляется по ошибочным адресам, либо не доходит вовсе. Разработчики идеи также указывают на сбои в работе системы видеофиксации, в результате которых владельцу транспортного средства зачастую не удается в деталях восстановить хронологию событий (в том числе, с достоверностью установить, кто находился за рулем автомобиля, в каком месте он находился, когда было зафиксировано правонарушение). "Складывающаяся практика доведения информации о нарушениях вызывает и множество других нареканий", – констатируют Ярослав Нилов и Игорь Лебедев.
В случае поддержки инициативы потребуется создание правовых основ для ее реализации в федеральном законодательстве, соответствующие поправки будут внесены в нормативные правовые акты, утверждаемые МВД России.
Ожидается, что предлагаемые процедуры позволят оперативно информировать водителей о допущенных нарушениях и предоставят возможность своевременно устранять возможные ошибки. "В конечном итоге нововведения позволят существенно снизить уровень недовольства водителей работой системы видеофиксации и оповещения о нарушении ПДД" – уверены парламентарии.
Источник: ИА "ГАРАНТ"
Нарушители ПДД могут получить скидку 50% при оплате штрафа до вступления в силу постановления о его взыскании
ИА "ГАРАНТ":
зарегистрируйтесь или войдите
«Допускается самостоятельная подготовка инвалидов к сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами категорий "А" и "В" в объеме соответствующих программ профобучения», - говорится в законопроекте.
Авторы документа, которыми выступили пятеро депутатов от фракции «Единая Россия», не ограничивают группу инвалидности: главное, чтобы у будущего водителя медицинское показание на использование автомобиля с ручным управлением.
По словам одного из авторов, Владимира Крупенникова, когда в прошлом году запретили подготовку к сдаче экзаменов на водительские права экстерном, «то просто не подумали об инвалидах», поскольку не в каждом регионе имеются спецшколы для их подготовки.
«Как инвалиду из глубинки на коляске за 100-200 км добираться на занятия? Это же нереально. На чем, если прав у человека пока нет?» — спрашивает депутат.
Между тем, в документе оговаривается, что экстернат может быть разрешен не всем, а только тем, кто по состоянию здоровья не может обучаться в автошколах.
ЗЫ Просто сейчас не охота заморачиваться с прохождением медкомиссии, т.к. до замены ВУ остается совсем недолго.
зарегистрируйтесь или войдите
Техосмотру вновь предстоит пережить различные изменения с точки зрения законодательства. Совершенствовать эту процедуру взялись страховщики — они подготовили пакет поправок в закон о техосмотре и в некоторые нормативные акты. Эти предложения были озвучены на заседании рабочей группы при участии представителей Центробанка и правительства. Ожидается, что необходимые поправки будут внесены в закон уже в этом году.
Что же еще и кого не устраивает в нынешней системе техосмотра? Казалось бы, к этой услуге практически нет претензий со стороны автовладельцев. Она стала максимально доступной, а все разногласия прекрасно решаются с помощью рубля без опасения быть привлеченным к ответственности за дачу взятки. Но именно это положение и не устраивает ни правительство, ни самих операторов техосмотра.
Опасения со стороны правительства понятны. Техосмотр требуется для того, чтобы не допустить на дороги неисправные машины. А при нынешнем подходе это невозможно. Понятно и недовольство легальных операторов техосмотра: они вкладывают деньги в диагностические комплексы, а автолюбители предпочитают покупать диагностические карты у тех, кто выдает их без проверки автомобилей. Опасения страховщиков тоже объяснимы — им приходится платить за ДТП, которые произошли из-за неисправности машины. Именно поэтому инициатором поправок выступил Российский союз автостраховщиков.
Новые правила техосмотра автомобилей: наглядное пособие.
Печальная новость для автомобилистов: купить диагностическую карту без прохождения техосмотра станет гораздо сложнее. Или дороже. Ведь цель изменений — борьба с серыми схемами выдачи диагностических карт. Об этих поправках рассказал глава РСА Павел Бунин.
Предлагается не выдавать диагностическую карту в случае обнаружения неисправностей. Одна из поправок предлагает четко прописать в законе, какой должна быть производственно-техническая база операторов техосмотра. Это требуется потому, что при проведении в том числе выездных проверок сотрудники РСА обнаруживают необходимое оборудование на пункте техосмотра, но в нераспакованном виде. В законе же говорится, что оборудование просто должно быть, поэтому не выдать аккредитацию нет оснований. Но при визите на другой пункт техосмотра обнаруживаются те же нераспакованные ящики. И оснований для отказа также нет. Зато потом этот оператор может не устанавливать оборудования и торговать диагностическими картами.
Ужесточение техосмотра: к чему это приведет .
Также предлагается ввести административную ответственность для оператора ТО за выдачу диагностической карты без осмотра или с ненадлежащим осмотром транспортного средства. И предусмотреть ответственность для юридического лица за нарушения, связанные с внесением данных в единую базу РСА по техосмотру.
Напомним, что в этой сессии Госдума планирует рассмотреть поправки в закон о техосмотре. В частности, предлагается не выдавать диагностическую карту в случае обнаружения неисправностей. Сейчас она выдается в любом случае. Просто в ней прописывается, разрешена ли эксплуатация автомобиля или нет.
Напомним, что 1 января 2012 года в России было зарегистрировано 2040 пунктов техосмотра, сейчас, по данным РСА, на территории страны функционируют 3200 операторов техосмотра. Еще 500 операторов подали заявления о прохождении аккредитации. РСА рассматривает порядка 40 заявлений на аккредитацию в день, из них только пять кандидатов получают одобрение. Более чем 10 претендентам возвращаются документы из-за их некорректного оформления, остальным отказывают по результатам выездных проверок.
Эти проверки тоже вызывают разногласия. Поэтому предлагается уточнить, что несоответствие аккредитации может выявляться не только по документам, но и при выездной проверке.
Предлагается навести порядок и в установлении цены на техосмотр. А то сегодня получается, что стоимость одной и той же операции на одинаковых автомобилях отличается в разы в зависимости от региона. Также и операторы техосмотра, и страховщики ратуют за то, чтобы у техосмотра, наконец, появилось одно ответственное министерство. Сейчас им по мере сил занимаются аж восемь ведомств. Все прекрасно знают, какое дитя у семи нянек.
Scriptio: Владимир Баршев.
Российская Газета, Сегодня, 10:45
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, согласно которому с водителей машин, двигающихся с низкой скоростью и не пропускающих следующие за ними автомобили, будет взиматься штраф от 1000 до 1500 рублей, сообщает «Интерфакс».
Документ был внесен на рассмотрение депутатами от ЛДПР Ярославом Ниловым, Игорем Лебедевым, Сергеем Ивановым и Андреем Свинцовым. Принятые поправки дополняют главу 12 КоАП статьей, по которой штраф до 1500 рублей. взимается, если водитель тихоходного транспорта, машины, перевозящей крупногабаритный груз и транспорта, движущегося со скоростью менее 30 километров в час, отказывается пропустить следующий за ним автомобиль для опережения.
Полный перечень штрафов и ответственности за нарушение ПДД.
По мнению Ярослава Нилова, нововведение позволит избежать нарушений, которые в подобной ситуации часто совершают водители машин, следующих за «тихоходом».
«Представьте однополосную дорогу, а по ней идет трактор, который часто пускают сами гаишники. За трактором скоро выстраивается хвост, и как только один из водителей, следующих сзади, не выдерживает (и обгоняет по «встречке»), они его «хлопают», — заметил депутат.
Газета.ru, Сегодня, 09:31
14.04.14 14:11
Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".
В Госдуме просят правительство рассмотреть возможность продления льготного автокредитования. С соответствующим письмом Владимир Гутенев, первый зампред думского комитета по промышленности, обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву.
В письме депутата подчеркивается, что меры господдержки автомобильной промышленности в 2013 году показали свою высокую экономическую эффективность. В частности, запуск программы государственного льготного автокредитования позволил нивелировать негативный тренд в сегменте легких и легких коммерческих автомобилей с минус 17% в мае до минус 1,5% в конце года. «Кроме того, при объемах обязательств бюджета в 8,6 млрд. рублей, доходы федерального бюджета в виде НДС и акцизов с проданных в рамках данной программы автомобилей только в 2013 году составили порядка 21 млрд. рублей», - отметил замглавы комитета.
Как указывается в письме, в феврале сразу три автопредприятия в Санкт-Петербурге, Ульяновске и Тольятти были вынуждены временно приостановить выпуск автомобилей из-за снижения спроса, а на АвтоВАЗе объявлено о сокращении 7,5 тыс. человек. По мнению Владимира Гутенева, развитие ситуации может привести к существенному падению производства легковых автомобилей, снижению темпов его модернизации, резкому сокращению рабочих мест. «В этой связи, учитывая положительной опыт реализованных правительством Российской Федерации мер поддержки отечественного автопрома, просим вас дать поручения по реализации государственной программы льготного автокредитования для легковых автомобилей», - цитирует письмо депутата ИТАР-ТАСС.
В конце марта 2014 года Денис Мантуров, глава Минпромторга, заявил, что российские власти не планируют возобновлять программу льготного автокредитования.
Напомним, программа субсидирования автокредитов действовала с 1 июля 2013 года. Минпромторг РФ принял решение завершить программу досрочно, 31 декабря 2013 года. По словам главы ведомства Дениса Мантурова, решение о завершении программы было принято в связи с достижением основных задач по поддержанию уровня производства легковых и легких коммерческих автомобилей. По данным Минпромторга, на 5 января 2014 года по программе государственной поддержки льготного автокредитования было продано 276 640 автомобилей. Позже вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил, что правительство РФ по итогам первого квартала может принять решение о продлении программы льготного автокредитования. По мнению аналитиков, возобновление программы не придаст ускорения российскому авторынку и не выведет его в плюс.
Автомобилистам разрешат уезжать с места ДТП
МВД России предложило внести изменения в правила оформления ДТП. Главным нововведением, предложенным в законопроекте, стало предписание для водителей освободить проезжую часть, если они мешают проезду транспорта, предварительно зафиксировав аварию на фото или видео. Проект закона размещен на едином портале правительства.
Кроме того, документ разрешает участникам аварии, которым не требуется оформление документов, покидать место ДТП не дожидаясь сотрудников ДПС. «Проектом предполагается включение в Правила дорожного движения Российской Федерации нормы, в соответствии с которой при отсутствии необходимости в оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии водителям разрешается оставить место дорожно-транспортного происшествия», — говорится в пояснительной записке к документу.