Я инвалид с детства. Нет кисти левой руки. Давно хотел обзавестись автомобилем. А сейчас вообще есть возможность купить авто с автоматической коробкой передач и усилителем руля. Попытался для начала пройти водительскую мед. комиссию. И.. прошёл без проблем. Хирург сказал, что вышло новое постановление (думаю вместо 555-го приказа минздрава, но я так обалдел, что толком у него не расспросил) по которому с моей инвалидностью можно управлять автомобилем.
В автошколу, причём обыкновенную, тоже согласились взять, но сказали, что надо согласовать с ГАИ, а то инспектор запросто может не захотеть принимать экзамен. Вот с ГАИ как раз и начались заморочки. Сказали, что нужен специально оборудованный автомобиль. В собесе, типа, должны оборудовать. Но что это за спец. оборудование ни в ГАИ, ни тем более в собесе сказать не могут.
Отсюда несколько вопросов.
Может кто-нибудь знает что это за постановление такое, что бы почитать. Ну и кто-нибудь решал подобные вопросы и как?
PS Живу в г. Волжском Волгоградской области.
Ответ для rai:
у нас в городе был репортаж, как человек вообще без рук машину водит. и не автомат, а обычную Оку. т.ч. я думаю отсутствие левой кисти не составит каких-либо серьезных неудобств в управлении.
а на счет специальнооборудованного автомибиля посмотри здесь:
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Зашёл я ещё раз к этому хирургу. Никакое это не новое постановление, а всё тот же 555-й приказ. Просто я на нормального хирурга попал. Он говорит, что у него знакомый ездит с одной рукой на обыкновенной не переоборудованной Ниве. И всё нормально. Вот только как теперь на права сдать, что бы ГАИшники просто допустили к сдаче. Неужели не было ни у кого подобной проблемы?
Ответ для Кнопка:
Это понятно. ГАИшники и говорят, что надо учиться в автошколе для инвалидов. Только не работает она у нас сейчас. Звонил я туда. Говорят, что наверху решили, что нет уже инвалидов которых необходимо обучать вождению. Пишите, говорят, заявление, как наберётся их достаточно то пойдём деньги под это дело выбивать. Т.е., иными словами, никогда этого уже не случиться. Вот и придётся видимо, если получиться, с инструктором из обычной автошколы договариваться в частном порядке для обучения практическому вождению (по городу с родственниками страшновато ездить - для них это грозит лишением прав), а права покупать. Последнего очень не хотелось бы.
Всем привет.У меня ДЦП в лёгкой форме.Ограничена в движении левая рука-не поднимается но кисть работает.Хочу сдать на права.Посмотрев закон №555 понял что попадаю на «мотокаляски».Вопрос:существуют ли сейчас «мотокаляски» вообще?Если да то в чём отличие от ручного управления?
Ответ для rai:
Основанием для допуска к обучению и экзамену является заключение медкомиссии. Если там нет ограничений - можете управлять обычным автомобилем. Если имеется фраза вроде "может управлять специально оборудованным автомобилем", то в Вашем случае достаточно поставить на обод рулевого колеса дополнительную рукоятку, чтобы можно было крутить его одной рукой. Такие рукоятки довольно часто ставят водители "Газелей", так что они должны продаваться в обычных магазинах автозапчастей.
Это тяжкое наследство советского режима. Ещё в те годы приходилось самому учиться с дедами. Но было один или два с одной рукой. Вся соль состояла в том, что автошкола должна была иметь документ на подготовку водителей инвалидов. Куда токо не пробывал, никто не хотел и слушать. Пришлось учиться с дедами. Обычно такие группы формировали на уровне бласти. Сам вожу машину практически левой рукой рулю и подгазовываю, правой подтормаживаю, левой ногой сцепление. При экстренном торможении левой рукой по тормозам, руль придерживаю локтём левой руки. На руле действительно нужна рукоятка. Необходимо что бы зажигание хорошо работало, потихоньку привыкнеш, главное не лихачит.
А то что говорят о мотоколеске, проходили, это просто отфутболить, сам сражался с этими бюрократами. Да уже и нет этого горя-транспорта.
Анекдот раскажу ещё. "Хочеш почуствовать себя инвалидом, купи себе Оку."
Хотя в те годы мне Ока была б ого-го. А так ЗАЗ-968, крутая техника. Сейчас рулю понемногу ВАЗ-2108, честно удивляюсь чего для инвалидов не хотят в России его давать.
Ответ для rai:
У меня один знакомый мужик ездит на пятёрке,только у него нет правой кисти так он на рычаг коробки передач сам придумал приспособу с помошью которой без проблем переключает передачи и ездит ещё и получше некоторых здоровых.
Ответ для dadon:
Про мотоколяски ничего не знаю. Но недавно получила права с отметкой только ручное управление. У меня симметричная ампутация - правое плечо и левое бедро. Училась в спец. автошколе, на мех. коробке, при управлении авто протезами не пользуюсь. Ездить собираюсь на АКПП с небольшой модификацией руля. Уже пробовала.
Ответ для rai:
На медкомиссии надо предоставить справку от протезного предприятия, что пациент получил протез руки, снабженный насадкой для вождения авто. На основании этой справки медкомиссия дает добро на управление автомобилем снабженным ответной частью этой насадки. Насадки бывают двух типов: 1)для функционально-косметической кисти и 2) для рабочего протеза. Ответная часть, которая крепится на руле авто, как тут правильно было сказано, очень похожа на такие крутилки для "Газелей" и автопогрузщиков. Экзамены надо сдавать на авто со всеми этими причиндалами, а вот ездить потом - как хотите. Лично я, при всех своих руках и ногах, тоже поставил себе крутилку от функционально-косметической кисти и пользуюсь ей для езды задним ходом.
Если не ошибаюсь, там у вас в Волжском есть частное протезное предприятие, они должны делать протезы рук, по крайней мере, я с ними встретился на Отто Бокковском семинаре по рукам. Если же возникнут проблемы, то мы смогли бы быть полезны, звоните - телефон в личной инфе.
Удачи.
Ответ для rai:
И еще одно дополнение. Одной рукой управляют очень многие наши пациенты, у которых очень высокий уровень ампутации - короткая культя плеча или вычленение плечевого сустава. И все в порядке. Мы с Михаилом не рекомендуем управлять автомобилем, т.е. держать руль протезом плеча на короткую культю, т.к. соотношение длины культи и длины протеза слишком велики и нет полной гарантии надежного контроля над рулем, что чревато. Протезы же предплечья, за исключением очень коротких культей, проблем не составляют и вполне надежны. Но многие говорят, что авто они лучше чуствуют без протеза, но это очень индивидуально...
Удачи.
Михалыч:
На медкомиссии надо предоставить справку от протезного предприятия, что пациент получил протез руки, снабженный насадкой для вождения авто.
Никто у меня такой справки не спрашивал. Комиссия на ул. М.Расковой. Нужна была только выписка из мед. карты о причине инвалидности, написанная каким-то терапевтом, потому что моя была в отпуске. И в дальнейшем никто не грузился, как мне машиной управлять. Посадили в пятерку с ручным сцеплением и вперед, упражнение на тему "успей одной рукой сделать все". Ничего, примерно с пятого занятия соответствующая моторика выработалась. Эх-эх...
Наверное. Я специально им сначала позвонила и узнала, какие бумаги с собой принести. Такой справки там в перечне не было. Все и обошлось.
И, хотя протез руки у меня более, чем функциональный, в машине он абсолютно бессмысленнен, я там даже кисть выключаю и кладу правую руку на колени, чтобы он не мешала. Эх-эх...
Ответ для Anechka:
Слушай, а как ты управляешься одной левой рукой и одной правой ногой с авто, да еще и с ручной коробкой? Молоток! Кстати, ребята собираются на встречу 10 ноября, кажется, надо уточнить, придешь? Я хочу прийти, познакомиться с ребятами, пообщаться...
Удачи.
В автошколу, причём обыкновенную, тоже согласились взять, но сказали, что надо согласовать с ГАИ, а то инспектор запросто может не захотеть принимать экзамен. Вот с ГАИ как раз и начались заморочки. Сказали, что нужен специально оборудованный автомобиль. В собесе, типа, должны оборудовать. Но что это за спец. оборудование ни в ГАИ, ни тем более в собесе сказать не могут.
Отсюда несколько вопросов.
Может кто-нибудь знает что это за постановление такое, что бы почитать. Ну и кто-нибудь решал подобные вопросы и как?
PS Живу в г. Волжском Волгоградской области.
у нас в городе был репортаж, как человек вообще без рук машину водит. и не автомат, а обычную Оку. т.ч. я думаю отсутствие левой кисти не составит каких-либо серьезных неудобств в управлении.
а на счет специальнооборудованного автомибиля посмотри здесь:
зарегистрируйтесь или войдите
Когда я училась на вождение авто, со мной в группе учился мужчина без руки. Вроде здал..так, что удачи!!!кто хочет, тот добьеться!!!
Это понятно. ГАИшники и говорят, что надо учиться в автошколе для инвалидов. Только не работает она у нас сейчас. Звонил я туда. Говорят, что наверху решили, что нет уже инвалидов которых необходимо обучать вождению. Пишите, говорят, заявление, как наберётся их достаточно то пойдём деньги под это дело выбивать. Т.е., иными словами, никогда этого уже не случиться. Вот и придётся видимо, если получиться, с инструктором из обычной автошколы договариваться в частном порядке для обучения практическому вождению (по городу с родственниками страшновато ездить - для них это грозит лишением прав), а права покупать. Последнего очень не хотелось бы.
Основанием для допуска к обучению и экзамену является заключение медкомиссии. Если там нет ограничений - можете управлять обычным автомобилем. Если имеется фраза вроде "может управлять специально оборудованным автомобилем", то в Вашем случае достаточно поставить на обод рулевого колеса дополнительную рукоятку, чтобы можно было крутить его одной рукой. Такие рукоятки довольно часто ставят водители "Газелей", так что они должны продаваться в обычных магазинах автозапчастей.
Это тяжкое наследство советского режима. Ещё в те годы приходилось самому учиться с дедами. Но было один или два с одной рукой. Вся соль состояла в том, что автошкола должна была иметь документ на подготовку водителей инвалидов. Куда токо не пробывал, никто не хотел и слушать. Пришлось учиться с дедами. Обычно такие группы формировали на уровне бласти. Сам вожу машину практически левой рукой рулю и подгазовываю, правой подтормаживаю, левой ногой сцепление. При экстренном торможении левой рукой по тормозам, руль придерживаю локтём левой руки. На руле действительно нужна рукоятка. Необходимо что бы зажигание хорошо работало, потихоньку привыкнеш, главное не лихачит.
А то что говорят о мотоколеске, проходили, это просто отфутболить, сам сражался с этими бюрократами. Да уже и нет этого горя-транспорта.
Анекдот раскажу ещё. "Хочеш почуствовать себя инвалидом, купи себе Оку."
Хотя в те годы мне Ока была б ого-го. А так ЗАЗ-968, крутая техника. Сейчас рулю понемногу ВАЗ-2108, честно удивляюсь чего для инвалидов не хотят в России его давать.
У меня один знакомый мужик ездит на пятёрке,только у него нет правой кисти так он на рычаг коробки передач сам придумал приспособу с помошью которой без проблем переключает передачи и ездит ещё и получше некоторых здоровых.
Про мотоколяски ничего не знаю. Но недавно получила права с отметкой только ручное управление. У меня симметричная ампутация - правое плечо и левое бедро. Училась в спец. автошколе, на мех. коробке, при управлении авто протезами не пользуюсь. Ездить собираюсь на АКПП с небольшой модификацией руля. Уже пробовала.
На медкомиссии надо предоставить справку от протезного предприятия, что пациент получил протез руки, снабженный насадкой для вождения авто. На основании этой справки медкомиссия дает добро на управление автомобилем снабженным ответной частью этой насадки. Насадки бывают двух типов: 1)для функционально-косметической кисти и 2) для рабочего протеза. Ответная часть, которая крепится на руле авто, как тут правильно было сказано, очень похожа на такие крутилки для "Газелей" и автопогрузщиков. Экзамены надо сдавать на авто со всеми этими причиндалами, а вот ездить потом - как хотите. Лично я, при всех своих руках и ногах, тоже поставил себе крутилку от функционально-косметической кисти и пользуюсь ей для езды задним ходом.
Если не ошибаюсь, там у вас в Волжском есть частное протезное предприятие, они должны делать протезы рук, по крайней мере, я с ними встретился на Отто Бокковском семинаре по рукам. Если же возникнут проблемы, то мы смогли бы быть полезны, звоните - телефон в личной инфе.
Удачи.
И еще одно дополнение. Одной рукой управляют очень многие наши пациенты, у которых очень высокий уровень ампутации - короткая культя плеча или вычленение плечевого сустава. И все в порядке. Мы с Михаилом не рекомендуем управлять автомобилем, т.е. держать руль протезом плеча на короткую культю, т.к. соотношение длины культи и длины протеза слишком велики и нет полной гарантии надежного контроля над рулем, что чревато. Протезы же предплечья, за исключением очень коротких культей, проблем не составляют и вполне надежны. Но многие говорят, что авто они лучше чуствуют без протеза, но это очень индивидуально...
Удачи.
Никто у меня такой справки не спрашивал. Комиссия на ул. М.Расковой. Нужна была только выписка из мед. карты о причине инвалидности, написанная каким-то терапевтом, потому что моя была в отпуске. И в дальнейшем никто не грузился, как мне машиной управлять. Посадили в пятерку с ручным сцеплением и вперед, упражнение на тему "успей одной рукой сделать все". Ничего, примерно с пятого занятия соответствующая моторика выработалась. Эх-эх...
И слава Богу, а наши пациенты только такой справкой и спасались. Везет же людям...
Удачи.
Наверное. Я специально им сначала позвонила и узнала, какие бумаги с собой принести. Такой справки там в перечне не было. Все и обошлось.
И, хотя протез руки у меня более, чем функциональный, в машине он абсолютно бессмысленнен, я там даже кисть выключаю и кладу правую руку на колени, чтобы он не мешала. Эх-эх...
Слушай, а как ты управляешься одной левой рукой и одной правой ногой с авто, да еще и с ручной коробкой? Молоток! Кстати, ребята собираются на встречу 10 ноября, кажется, надо уточнить, придешь? Я хочу прийти, познакомиться с ребятами, пообщаться...
Удачи.
Я больше не буду. Экзамен сдала и хватит. Ездить буду с коробкой автомат.
Как обычно нет, мне туда далеко ехать, я и так всю неделю мотаюсь, посижу в выходные дома. Эх-эх...
Вы молодец!
и эта фраза
мне очень, очень нравиться